18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Василия Кандинского покажут в Москве и продадут в Нью-Йорке

Аукционный дом Christie’s отчитался об успехах первого полугодия и собирается закрепить их во втором. Русских покупателей заманивают импровизацией Кандинского с конями

Полотно Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми (эскиз к импровизации № 20)» 1911 года приедет в Москву в сентябре в рамках предаукционного тура некой частной европейской коллекции. Она включает в себя не только модернизм и современное искусство, но и дизайн и искусство Африки и Океании и оценивается в целом в $30 млн. За Кандинского Christie’s планирует получить $10–15 млн, что на волне рекордов этого художника выглядит не такой уж большой суммой (в июне за «Абстрактную композицию» 1913 года Sotheby’s получил почти $42 млн).

То, что Москва включена в мировой тур коллекции, — признание важности русских участников арт-рынка. Интересно, что при практической смерти внутреннего рынка соотечественники продолжают проявлять активность за границей. Christie’s сообщает, что в первом полугодии 2017-го новых покупателей стало больше на четверть, при этом почти половину из них (42%) составили «клиенты из стран Европы, Ближнего Востока, России и Индии». Коллекционеров из Росси и стран СНГ стало больше на 1%, больше всего их интересовало искусство импрессионизма и модернизма – более половины трат (56%) пришлись именно на этот сегмент, далее следуют послевоенное искусство (16%) , а также русское искусство и живопись Старых мастеров (13%). 

В целом Christie’s процветает и продолжает лидировать на мировом арт-рынке: в первой половине 2017 года объем продаж этого аукционного дома достиг $3 млрд, что на 14% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Второй из конкурирующих на мировом рынке искусства монстров — Sotheby’s — тоже в порядке. Стоимость этой акционерной компании на настоящий момент достигла пика. Как сообщает агентство Bloomberg, акции аукционного дома в Нью-Йорке торгуются на отметке $57,7 (акции Sotheby’s выведены на биржу в отличие от Christie’s, который является частной компанией и принадлежит миллиардеру Франсуа Пино). Акции Sotheby’s в этом году выросли уже на 45% по сравнению с 11%-м ростом индекса S&P 500, то есть они невероятно привлекательны для инвесторов.

Отчет по первому полугодию появится у Sotheby’s в начале августа, но уже есть данные о том, что продажи дома за этот период выросли на 8% и достигли $2,54 млрд.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+