18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s продал искусства на $4,9 млрд

Общий объем продаж искусства аукционным домом Sotheby’s по сравнению с прошлым годом сократился, но прибыль компании возросла

Генеральный директор компании Sotheby’s Тэд Смит, объявивший итоги прошлого года, был оптимистичен. В общей сложности аукционный дом продал искусства на $4,9 млрд, что на 27% меньше, чем в предыдущем году (для сравнения, главный конкурент, Christie’s, продал на $5,4 млрд). Однако чистая прибыль компании возросла — $74,1 млн против $43,7 млн в 2015 году (Sotheby’s, в отличие от Christie’s, который не раскрывает своих доходов, является публично торгуемой компанией и должна отчитываться в подробностях). Тэд Смит выразил уверенность в будущем арт-рынка, в команде Sotheby’s и пообещал усилить присутствие компании в области онлайн-продаж.

«Мы проявляли сдержанный оптимизм в ноябре, однако цифры показывают, что мы могли и не осторожничать, — сказал он. — Коллекционеры с энтузиазмом приняли предложенные нами большие коллекции». Итоги ноябрьских торгов в Лондоне и Нью-Йорке и помогли достичь хороших результатов. Например, коллекция Дэвида Боуи принесла $41,1 млн, собрание Стивена и Энн Эймс — $131,3 млн. Одновременно компания вела планомерную борьбу с падением цен на свои акции — начала их обратный выкуп, в результате чего стоимость акции зафиксировалась на уровне $44 (в 2015 году стоимость акции составляла $25).

В 2016 году ключевую роль в бизнесе Sotheby’s играла Азия. Китайская страховая компания Taikang купила заметную долю (13,5%) акций аукционного дома. Половину из десяти самых дорогих произведений, проданных на Sotheby’s в прошлом году, приобрели азиатские покупатели, причем активны они были далеко не только на гонконгских торгах. Поэтому в новом сезоне Sotheby’s и Christie’s даже изменили даты крупных аукционов импрессионистов, модернистов и современного искусства в Лондоне (перенесли их с середины февраля на начало марта), чтобы они не совпадали с китайским Новым годом.

Sotheby’s пока заметно отстает от Christie’s по части продаж в Интернете ($155 млн против $217 млн), но руководство компании уверено, что быстро сократит этот разрыв. А свою кадровую политику Тэд Смит сравнил с формированием спортивной команды высшей лиги: за 2016 год Sotheby’s присоединил, вероятно, лучшую в мире консалтинговую компанию Art Advisory Partners, специалистов по научной экспертизе Orion Analytical и легендарный индекс цен Мея — Мозеса.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+