Sotheby’s продал искусства на $4,9 млрд

Общий объем продаж искусства аукционным домом Sotheby’s по сравнению с прошлым годом сократился, но прибыль компании возросла

Фото: GettyImage
Фото: GettyImage

Генеральный директор компании Sotheby’s Тэд Смит, объявивший итоги прошлого года, был оптимистичен. В общей сложности аукционный дом продал искусства на $4,9 млрд, что на 27% меньше, чем в предыдущем году (для сравнения, главный конкурент, Christie’s, продал на $5,4 млрд). Однако чистая прибыль компании возросла — $74,1 млн против $43,7 млн в 2015 году (Sotheby’s, в отличие от Christie’s, который не раскрывает своих доходов, является публично торгуемой компанией и должна отчитываться в подробностях). Тэд Смит выразил уверенность в будущем арт-рынка, в команде Sotheby’s и пообещал усилить присутствие компании в области онлайн-продаж.

«Мы проявляли сдержанный оптимизм в ноябре, однако цифры показывают, что мы могли и не осторожничать, — сказал он. — Коллекционеры с энтузиазмом приняли предложенные нами большие коллекции». Итоги ноябрьских торгов в Лондоне и Нью-Йорке и помогли достичь хороших результатов. Например, коллекция Дэвида Боуи принесла $41,1 млн, собрание Стивена и Энн Эймс — $131,3 млн. Одновременно компания вела планомерную борьбу с падением цен на свои акции — начала их обратный выкуп, в результате чего стоимость акции зафиксировалась на уровне $44 (в 2015 году стоимость акции составляла $25).

В 2016 году ключевую роль в бизнесе Sotheby’s играла Азия. Китайская страховая компания Taikang купила заметную долю (13,5%) акций аукционного дома. Половину из десяти самых дорогих произведений, проданных на Sotheby’s в прошлом году, приобрели азиатские покупатели, причем активны они были далеко не только на гонконгских торгах. Поэтому в новом сезоне Sotheby’s и Christie’s даже изменили даты крупных аукционов импрессионистов, модернистов и современного искусства в Лондоне (перенесли их с середины февраля на начало марта), чтобы они не совпадали с китайским Новым годом.

Sotheby’s пока заметно отстает от Christie’s по части продаж в Интернете ($155 млн против $217 млн), но руководство компании уверено, что быстро сократит этот разрыв. А свою кадровую политику Тэд Смит сравнил с формированием спортивной команды высшей лиги: за 2016 год Sotheby’s присоединил, вероятно, лучшую в мире консалтинговую компанию Art Advisory Partners, специалистов по научной экспертизе Orion Analytical и легендарный индекс цен Мея — Мозеса.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+