The Art Newspaper Russia
Поиск

Sotheby’s улучшил оценку стоимости искусства

Аукционный дом купил индекс Мея — Мозеса, позволяющий рассчитать выгоду от приобретения произведений художников

Распределение зависимости доходности от первоначальной цены произведения при повторной перепродаже (старые мастера).

Распределение зависимости доходности от первоначальной цены произведения при повторной перепродаже (старые мастера).

Теперь эта знаменитая база повторных продаж будет называться Sotheby’s Mei Moses, а данными из нее, по-видимому, смогут пользоваться только эксперты и оценщики аукционного дома. Это новый неординарный шаг из тех, что Sotheby’s предпринимает с прошлого года, чтобы выйти из кризиса и заставить свои акции расти (еще одним была грандиозная, за $85 млн, покупка консалтинговой компании Art Agency, Partners).

Индекс Мея — Мозеса придумали несколько десятилетий назад профессора Университета Нью-Йорка Джианпинг Мей (кит. Мей Цзяньпин) и Майкл Мозес. Они проанализировали продажи искусства на протяжении огромного отрезка времени, с 1875 года по текущий момент, и использовали результаты повторных продаж одних и тех же работ, чтобы продемонстрировать, как растут цены. В целом неизменно оказывалось, что рост цен на произведения искусства был приблизительно таким же, как и рост фондового рынка (уж точно не меньшим), и при этом спрос на искусство был более устойчивым и не зависел от погоды на других рынках. Свой последний публичный доклад Мей и Мозес сделали около десяти лет назад; с тех пор любопытствующим выведенные ими сложные формулы (учитывающие массу нюансов) и графики (позволяющие делать прогнозы) были недоступны. Конечно, у индекса есть и слабые стороны. Например, ученые собирали только данные крупнейших аукционных домов, Sotheby’s и Christie’s, и не учитывали выставленные на торги, но не проданные работы (что делает картину более оптимистичной). Тем не менее возможность пользоваться их методологией, конечно же, огромное преимущество. Сейчас индекс содержит обновляемую базу данных о 45 тыс. повторных продаж произведений в восьми категориях, из которых около 4 тыс. меняет владельцев ежегодно. «Методика Мея — Мозеса позволит Sotheby’s сравнивать инвестиционную привлекательность искусства и других активов и более эффективно учитывать множество факторов на арт-рынке, от макроэкономических до социальных, чтобы как можно лучше обслуживать растущее число своих клиентов», — сказал Адам Чинн, исполнительный вице-президент Sotheby’s.

Материалы по теме
Просмотры: 1776
Популярные материалы
1
Алена Долецкая стала креативным консультантом Третьяковки
В новой должности она займется продвижением выставок
16 января 2018
2
15 новых музеев, которые удивят мир в 2018 году
Какие музеи и галереи совсем скоро появятся в Москве, Лондоне, Париже, Шанхае и над чем работают лауреаты Прицкеровской премии, читайте в подборке The Art Newspaper Russia.
22 января 2018
3
Выставка «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио» пройдет в фонде IN ARTIBUS
Проект впервые представит публике серию из 50 рисунков Майоля 1916 года, а также работы редкого для российских музеев Шарля Деспио.
16 января 2018
4
Найден неизвестный ранее рисунок ван Гога
Находка помогла атрибутировать другую работу художника.
17 января 2018
5
Парижанам не понравилась скульптура Джеффа Кунса в память о жертвах терактов
Монумент «Букет тюльпанов» задумывался как подарок США Франции, однако его возможная установка перед Пале-де-Токио вызвала протест у художников и жителей города. Решение примет Министерство культуры Франции.
22 января 2018
6
Три выставки недели
Живописец Павел Корин в Новой Третьяковке, фотографии Бориса Кустодиева в Мультимедиа Арт Музее и «Учреждение культуры» в Stella Art Foundation.
19 января 2018
7
Катрина Нейбурга: «Если отличную идею не удалось воплотить за полгода, я брошу ее и примусь за что-то еще»
Латвийская художница и сценограф о будущем проекте для I Рижской биеннале современного искусства (состоится в июне 2018 года), эзотерическом шорт-листе, любви к классической музыке и парикмахерам.
16 января 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru