The Art Newspaper Russia
Поиск

Sotheby’s улучшил оценку стоимости искусства

Аукционный дом купил индекс Мея — Мозеса, позволяющий рассчитать выгоду от приобретения произведений художников

Распределение зависимости доходности от первоначальной цены произведения при повторной перепродаже (старые мастера).

Распределение зависимости доходности от первоначальной цены произведения при повторной перепродаже (старые мастера).

Теперь эта знаменитая база повторных продаж будет называться Sotheby’s Mei Moses, а данными из нее, по-видимому, смогут пользоваться только эксперты и оценщики аукционного дома. Это новый неординарный шаг из тех, что Sotheby’s предпринимает с прошлого года, чтобы выйти из кризиса и заставить свои акции расти (еще одним была грандиозная, за $85 млн, покупка консалтинговой компании Art Agency, Partners).

Индекс Мея — Мозеса придумали несколько десятилетий назад профессора Университета Нью-Йорка Джианпинг Мей (кит. Мей Цзяньпин) и Майкл Мозес. Они проанализировали продажи искусства на протяжении огромного отрезка времени, с 1875 года по текущий момент, и использовали результаты повторных продаж одних и тех же работ, чтобы продемонстрировать, как растут цены. В целом неизменно оказывалось, что рост цен на произведения искусства был приблизительно таким же, как и рост фондового рынка (уж точно не меньшим), и при этом спрос на искусство был более устойчивым и не зависел от погоды на других рынках. Свой последний публичный доклад Мей и Мозес сделали около десяти лет назад; с тех пор любопытствующим выведенные ими сложные формулы (учитывающие массу нюансов) и графики (позволяющие делать прогнозы) были недоступны. Конечно, у индекса есть и слабые стороны. Например, ученые собирали только данные крупнейших аукционных домов, Sotheby’s и Christie’s, и не учитывали выставленные на торги, но не проданные работы (что делает картину более оптимистичной). Тем не менее возможность пользоваться их методологией, конечно же, огромное преимущество. Сейчас индекс содержит обновляемую базу данных о 45 тыс. повторных продаж произведений в восьми категориях, из которых около 4 тыс. меняет владельцев ежегодно. «Методика Мея — Мозеса позволит Sotheby’s сравнивать инвестиционную привлекательность искусства и других активов и более эффективно учитывать множество факторов на арт-рынке, от макроэкономических до социальных, чтобы как можно лучше обслуживать растущее число своих клиентов», — сказал Адам Чинн, исполнительный вице-президент Sotheby’s.

Материалы по теме
Просмотры: 3462
Популярные материалы
1
Чтение на каникулах: лучшие тексты The Art Newspaper Russia
Редакция The Art Newspaper Russia уходит на каникулы, и, пока до 20 июля сайт не будет обновляться, предлагаем вспомнить некоторые из наших лучших материалов.
03 июля 2020
2
Ладно ль за морем иль худо?
Третья и четвертая волны художественной эмиграции — сначала из Советского Союза, потом из России — никогда еще не были описаны всесторонне и фундаментально. Попытку это сделать предприняла Зинаида Стародубцева.
03 июля 2020
3
Снова к морю
Роскошные отели сети Baglioni Hotels & Resorts в Пунта-Але предлагают уединенный отдых среди высоких сосен и белых песков на побережье Тосканы.
03 июля 2020
4
Bone, Эльза и Tiffany: полвека вместе
Tiffany & Co. представляет специальную серию легендарных браслетов Еlsa Рeretti Вone Сuff.
03 июля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru