The Art Newspaper Russia
Поиск

Sotheby’s улучшил оценку стоимости искусства

Аукционный дом купил индекс Мея — Мозеса, позволяющий рассчитать выгоду от приобретения произведений художников

Распределение зависимости доходности от первоначальной цены произведения при повторной перепродаже (старые мастера).

Распределение зависимости доходности от первоначальной цены произведения при повторной перепродаже (старые мастера).

Теперь эта знаменитая база повторных продаж будет называться Sotheby’s Mei Moses, а данными из нее, по-видимому, смогут пользоваться только эксперты и оценщики аукционного дома. Это новый неординарный шаг из тех, что Sotheby’s предпринимает с прошлого года, чтобы выйти из кризиса и заставить свои акции расти (еще одним была грандиозная, за $85 млн, покупка консалтинговой компании Art Agency, Partners).

Индекс Мея — Мозеса придумали несколько десятилетий назад профессора Университета Нью-Йорка Джианпинг Мей (кит. Мей Цзяньпин) и Майкл Мозес. Они проанализировали продажи искусства на протяжении огромного отрезка времени, с 1875 года по текущий момент, и использовали результаты повторных продаж одних и тех же работ, чтобы продемонстрировать, как растут цены. В целом неизменно оказывалось, что рост цен на произведения искусства был приблизительно таким же, как и рост фондового рынка (уж точно не меньшим), и при этом спрос на искусство был более устойчивым и не зависел от погоды на других рынках. Свой последний публичный доклад Мей и Мозес сделали около десяти лет назад; с тех пор любопытствующим выведенные ими сложные формулы (учитывающие массу нюансов) и графики (позволяющие делать прогнозы) были недоступны. Конечно, у индекса есть и слабые стороны. Например, ученые собирали только данные крупнейших аукционных домов, Sotheby’s и Christie’s, и не учитывали выставленные на торги, но не проданные работы (что делает картину более оптимистичной). Тем не менее возможность пользоваться их методологией, конечно же, огромное преимущество. Сейчас индекс содержит обновляемую базу данных о 45 тыс. повторных продаж произведений в восьми категориях, из которых около 4 тыс. меняет владельцев ежегодно. «Методика Мея — Мозеса позволит Sotheby’s сравнивать инвестиционную привлекательность искусства и других активов и более эффективно учитывать множество факторов на арт-рынке, от макроэкономических до социальных, чтобы как можно лучше обслуживать растущее число своих клиентов», — сказал Адам Чинн, исполнительный вице-президент Sotheby’s.

Материалы по теме
Просмотры: 2164
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
5
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
6
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
7
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
8
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
9
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru