18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Rolls-Royce запустил арт-программу для современных художников

№55
Материал из газеты

Они получают возможность создавать работы, стилистически и идеологически связанные с Rolls-Royce, которая как и прежде создает свои автомобили вручную

Автомобильная марка Rolls-Royce давно стала олицетворением роскоши и богатства. Основанная в Британии Чарльзом Стюартом Роллсом и Генри Ройсом в 1906 году, она, несмотря на трудности и жизненные перипетии, до сих пор является одним из ярких представителей эксклюзивных марок. Как и раньше, каждый автомобиль создается полностью вручную, процесс занимает у мастеров как минимум 450 часов. А разработка сложных индивидуальных заказов может растянуться и на несколько лет. Специалисты марки, как настоящие художники, создают не просто автомобили, но произведения искусства, дополняя каждый элементами из дерева, кожи и драгоценных материалов. Искусные мозаики маркетри, вышитые полотна на кожаной обивке сидений или декоративная линия, которая наносится от руки мастером Марком Куртом при помощи простой кисти, — все это укрепляет связь Rolls-Royce с арт-миром. Неудивительно и то, что многие клиенты марки являются ценителями искусства и коллекционерами.

Очевидно, именно поэтому и была инициирована арт-программа Rolls-Royce, которая с учетом философии производства имеет для компании символическое значение. В рамках проекта современные художники получают уникальную возможность создавать работы, связанные стилистически и идеологически с маркой, и реализовывать инновационные проекты, изучая новые идеи и взаимодействуя с публикой.

Одной из недавних стала коллаборация марки с бельгийским дизайнером Чарльзом Кайсином. Изготовленная им вручную подвесная инсталляция составлена из миниатюрных фигурок оригами, каждая из которых выполнена в форме «Летящей леди» — легендарного символа Rolls-Royce, украшающего капот автомобилей с 1911 года. Каждый элемент инсталляции размером 25х25 см сделан из серебристой зеркальной бумаги, создавая с ювелирной точностью узнаваемый объемный силуэт музы Rolls-Royce. Работа Кайсина была показана в салоне Rolls-Royce на Беркли-сквер в Лондоне осенью прошлого года, а также на стенде марки на Женевском автосалоне в марте этого.

Другая интересная коллаборация — с Мохаммедом Каземом, современным художником из ОАЭ. Проект состоял из двух частей — скульптуры и арт-кара. Скульптурная композиция в виде слитых воедино букв и цифр символизирует географические координаты рабочих мест мастеров Rolls-Royce на заводе в Гудвуде, с которыми Мохаммед Казем познакомился во время своего визита туда. Вторым элементом стал арт-автомобиль Rolls-Royce Wraith, в оформлении которого продолжена тема географических координат. Уникальный дизайн обивки потолка, создающий эффект звездного неба за счет особого расположения оптоволоконных нитей, стал главной особенностью этой работы. На полотно с помощью 60 тыс. стежков нанесены все те же географические координаты, а всего в ткань интегрировано 863 оптоволоконные нити. На создание обивки ушло более 90 часов. Кроме того, циферблат на передней панели украшают координаты завода в Гудвуде и салона марки в Абу-Даби — начальной и конечной точек путешествия автомобиля. Координаты завода марки также выгравированы на порогах Wraith.

За время существования арт-программы Rolls-Royce в ней приняли участие многие звезды мировой арт-сцены. Среди них американский художник Хосе Парла с иммерсивной инсталляцией «Корни», фотограф и режиссер Ян Фудун из Китая с короткометражным фильмом, снятым по мотивам китайских мифов, индийский художник Сударшан Шетти с инсталляцией A Song A Story, британец Айзек Джулиен с видеоинсталляцией «Камни против бриллиантов», художница из Бразилии Ана Мария Таварес с инсталляцией «Отклоняющиеся утопии», художник Морган Вон из Гонконга с видео- и звуковой инсталляцией «Без названия» («Автомагистраль»), художница из Саудовской Аравии Мональ аль-Довайян с проектом «У меня нет крыльев», американец Карлос Ролон с неоновой композицией «Без названия» («Богатство») и канадка Анджела Буллок со световой инсталляцией «Шифр Л.».

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+