18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Остановить и сохранить мгновение

№55
Материал из газеты

Нью-Йоркский университет запускает первую в США программу по обучению реставрации произведений медиаискусства

Институт изящных искусств при Нью-Йоркском университете объявил о магистерской программе по реставрации медиаискусства сроком на четыре года. Появление первой в США учебной программы такого рода говорит о повышении спроса на специалистов в этой области, связанном с популярностью искусства, основанного на технологиях. Благодаря гранту Фонда Эндрю У. Меллона занятия начнутся осенью 2018 года, а первый выпуск состоится в 2022 году.

Наряду с Государственным колледжем Буффало при Государственном университете штата Нью-Йорк и совместными программами Винтертурского музея с Делавэрским университетом и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с Фондом Гетти Нью-Йоркский университет входит в число четырех вузов США, предлагающих магистерские программы по реставрации, а в 2018 году будет единственным, где можно получить специализацию по, например, видеоискусству. Между тем европейские университеты уже более двух десятилетий уделяют внимание реставрации объектов медиаискусства. Берлинский Институт техники и экономики открыл курс цифровых технологий в 1993 году, а Бернский университет искусств разработал программу современных материалов и выразительных средств в 1997-м.

«На сегодня ситуация такова, что должности [связанные с цифровым искусством] занимают либо выпускники европейских вузов, либо специалисты из смежных областей, — говорит Ханнелоре Ремих, глава Центра реставрации Института изящных искусств при Нью-Йоркском университете. — Мир не стоит на месте. Все чаще возникают вакансии, которые уже не получается заполнить специалистами с дипломами именно в этой сфере. Берн не может обучить всех [реставраторов] в сфере новых технологий. Ситуация патовая».

Центр реставрации Нью-Йоркского университета ежегодно выделяет стипендии, полностью покрывающие стоимость учебы и другие расходы, шести-восьми студентам. Из их числа (каждый год поступает около 60 заявок, треть абитуриентов доходят до собеседования) один-три человека будут заниматься только техниками актуального искусства. Заявки на осенний семестр 2018 года принимаются до 31 декабря.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+