Мраморные львы с надгробия Карла V в аббатстве Сен-Дени были проданы на Christie’s более чем за 9 млн фунтов

№55, июль-август 2017
№55
Материал из газеты

Редкие предметы прикладного искусства Christie’s выделяет в отдельные «Выдающиеся торги» (The Exceptional Sale) — они прошли в Лондоне 6 июля. Топ-лотом на них стала скульптурная группа из двух мраморных львов с надгробия Карла V в аббатстве Сен-Дени — ее продали за 9,3 млн фунтов»

Два мраморных льва с надгробия Карла V в Сен-Дени, Франция / Сhristie'
Два мраморных льва с надгробия Карла V в Сен-Дени, Франция / Сhristie'

До сих пор их облик был известен лишь по гравюре XVIII века. Карл V, прозванный Мудрым, отличался набожностью и необычным для средневекового правителя интересом к искусству. Едва вступив на престол, он заказал лучшему скульптору того времени Андре Боневё четыре фамильных надгробия для аббатства Сен-Дени, включая собственное. Заказ был исполнен в 1364–1366 годах, причем, по мнению исследователей, надгробие Карла было единственным, которое Боневё выполнил собственноручно. После этого он покинул Францию и работал во Фландрии и Англии. Во время Великой французской революции в 1793 году королевские гробницы были осквернены и большинство их разрушено. Надгробие же Карла V удалось восстановить почти полностью — за исключением львов, стоявших у него в ногах. Точно неизвестно, когда львы были отделены от остальной композиции; по одной из версий, надгробие было отобрано для Музея французских монументов Александра Ленуара — медиевиста, спасшего из-под катка революции множество памятников. А львов продали с аукциона, чтобы собрать средства для музея. В 1802 году они были вывезены из Франции англичанином сэром Томасом Нивом и до настоящего времени хранились в одном частном собрании.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+