18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре взгляда на русский авангард

№55
Материал из газеты

Выставка, сделанная силами крупных музейных институций Москвы и Берлина, исследует историю музейной легитимации авангарда

«Московские дневники» в рамках программы «Карт-бланш» ММОМА с целью приглашать к себе арт-институции со своими проектами подготовлены Центром экспериментальной музеологии (ЦЭМ), Музеем американского искусства в Берлине и Московским музеем современного искусства при поддержке фонда V-A-C. Выставка исследует историю музейной легитимации авангарда. Главными героями здесь выступают четыре персонажа, пути которых пересекались в Москве 1920-х: Альфред Барр, Вальтер Беньямин, Сергей Третьяков и Алексей Федоров-Давыдов. Американец Альфред Барр, историк искусства 25 лет от роду, приехал в Москву изучать русский авангард. Молодой немецкий философ Вальтер Беньямин посетил Москву, чтобы увидеть своими глазами первую страну пролетариата. Оба оставили дневники со своими впечатлениями. Беньямин написал еще и эссе «Автор как производитель», вдохновленное фигурой одного из ЛЕФов­цев Сергея Третьякова. Искусствовед Федоров-Давыдов попал в эту компанию, так как был важной фигурой для русского авангарда, создав радикальную «Опытную комплексную марксистскую экспозицию» в Третьяковской галерее.

В одной части «Московских дневников» реконструированы фрагменты эпохальной выставки Альфреда Барра «Кубизм и абстрактное искусство» 1936 года в МоМА в Нью-Йорке. Возглавив музей в 1929 году после своей поездки в Москву, Барр организовал эту выставку, включив нее и Малевича. Тем самым включив и русский авангард в мировой.

Другая часть — реконструкция комнаты Сергея Третьякова в доме на Бронной, построенном по проекту Моисея Гинзбурга. В Москве Барр заходил в гости к Третьякову, где встречался с ключевыми фигурами московского авангарда. Специально к открытию выставки вышел в свет и русский перевод книги «Вальтер Беньямин. Новые сочинения». 

Московский музей современного искусства
Московские дневники
До 20 августа

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+