18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Королевской академии искусств появилась новая должность

В Королевской академии искусств появилась новая должность — директор художественной программы, и Тим Марлоу будет первым человеком, кто займет ее. Куратор в лондонской галерее White Cube с 2003 года, известный телеведущий, бывший редактор журнала Tate, Марлоу будет отвечать в академии как за выставки, так и за ее коллекцию, здания и образовательные программы.

Он с нетерпением ждет начала работы в ведущей художественной институции Великобритании, которая, по его словам, одновременно является «истеблишментом и антиистеблишментом». Престиж академии и репутация, которую академики создавали годами, а также «личная магия» бывшего главного куратора Нормана Розенталя позволили ей организовать немало мировых выставок, говорит Марлоу.

Небольшой размер академии по сравнению со схожими государственными художественными музеями также является преимуществом, когда дело доходит до гибкого планирования. Однако ее коллекция также невелика. «Это правда, что у академии нет коллекции, которую она могла бы обменивать на другие произведения», — соглашается Марлоу и добавляет: «Но в ней есть потрясающие произведения искусства», имея в виду «Прыгающую лошадь» Джона Констебла и «Мадонну Таддеи» Микеланджело.

Сейчас картины из коллекции Королевской академии направляются в Австралию для выставки, которая затем переместится в Японию. Международная деятельность академии расширяется, но Марлоу считает, что после галереи White Cube, у которой есть площадки в Лондоне, Гонконге и Сан-Паулу, а также стенды на крупных мировых ярмарках современного искусства, его активность снизится вдвое.

На сентябрь в Королевской академии запланирована большая ретроспектива немецкого художника Ансельма Кифера, ее организует куратор Кэтлин Сориано, полномочия которой истекают. Марлоу говорит, что живет с ощущением «предполагаемого конфликта интересов» и готовится к неизбежным вопросам, если и когда другой художник, сотрудничающий с White Cube, будет выставляться в академии. «Пока ничего на горизонте», — добавляет он.

В преддверии 250-летия Королевской академии в 2018 году Марлоу твердо планирует завершить переход между ее двумя корпусами на Пиккадилли, Берлингтон-Хаус и Берлингтон-Гарденс. Перепланировка обеспечит больше выставочного пространства.

Секретарь и главный исполнительный директор академии Чарльз Сомарез Смит в своем заявлении выразил надежду, что успех Марлоу в White Cube «в сочетании с его знаниями по истории искусств и опытом в популяризации искусства будет иметь большое значение, так как мы продолжаем обновление Королевской академии».

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+