18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Королевской академии искусств появилась новая должность

В Королевской академии искусств появилась новая должность — директор художественной программы, и Тим Марлоу будет первым человеком, кто займет ее. Куратор в лондонской галерее White Cube с 2003 года, известный телеведущий, бывший редактор журнала Tate, Марлоу будет отвечать в академии как за выставки, так и за ее коллекцию, здания и образовательные программы.

Он с нетерпением ждет начала работы в ведущей художественной институции Великобритании, которая, по его словам, одновременно является «истеблишментом и антиистеблишментом». Престиж академии и репутация, которую академики создавали годами, а также «личная магия» бывшего главного куратора Нормана Розенталя позволили ей организовать немало мировых выставок, говорит Марлоу.

Небольшой размер академии по сравнению со схожими государственными художественными музеями также является преимуществом, когда дело доходит до гибкого планирования. Однако ее коллекция также невелика. «Это правда, что у академии нет коллекции, которую она могла бы обменивать на другие произведения», — соглашается Марлоу и добавляет: «Но в ней есть потрясающие произведения искусства», имея в виду «Прыгающую лошадь» Джона Констебла и «Мадонну Таддеи» Микеланджело.

Сейчас картины из коллекции Королевской академии направляются в Австралию для выставки, которая затем переместится в Японию. Международная деятельность академии расширяется, но Марлоу считает, что после галереи White Cube, у которой есть площадки в Лондоне, Гонконге и Сан-Паулу, а также стенды на крупных мировых ярмарках современного искусства, его активность снизится вдвое.

На сентябрь в Королевской академии запланирована большая ретроспектива немецкого художника Ансельма Кифера, ее организует куратор Кэтлин Сориано, полномочия которой истекают. Марлоу говорит, что живет с ощущением «предполагаемого конфликта интересов» и готовится к неизбежным вопросам, если и когда другой художник, сотрудничающий с White Cube, будет выставляться в академии. «Пока ничего на горизонте», — добавляет он.

В преддверии 250-летия Королевской академии в 2018 году Марлоу твердо планирует завершить переход между ее двумя корпусами на Пиккадилли, Берлингтон-Хаус и Берлингтон-Гарденс. Перепланировка обеспечит больше выставочного пространства.

Секретарь и главный исполнительный директор академии Чарльз Сомарез Смит в своем заявлении выразил надежду, что успех Марлоу в White Cube «в сочетании с его знаниями по истории искусств и опытом в популяризации искусства будет иметь большое значение, так как мы продолжаем обновление Королевской академии».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+