18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дальше — тоньше

№54
Материал из газеты

Часовой дом Piaget празднует 60-летие своих тонких часов созданием лимитированной серии из двух моделей и специальной коллекции Altiplano

С момента основания дома Piaget в 1874 году мануфактура была неразрывно связана с ультратонкими механизмами. В 1957 году Валентин Пьяже представил ультратонкий механический калибр 9Р с ручным заводом толщиной всего лишь 2 мм, который моментально превратился в легенду. Это стало началом новой эпохи и соревнования Piaget с самим собой. Три года спустя, в 1960 году, появляется ультратонкий калибр 12P с автоматическим подзаводом толщиной 2,3 мм. Немыслимый ранее уровень толщины стал возможен благодаря использованию смещенного от центра микроротора из золота, который обеспечивал оптимальную эффективность завода.

Сделать ставку на ультратонкий механизм, когда другие гнались за более затейливыми усложнениями, было не самым очевидным успешным решением для часовой мануфактуры. Сверхтонкость никогда не считалась серьезным усложнением. Возможно, поэтому Piaget до сих пор удерживают лидирующие позиции в этой области. Однако базовый тонкий механизм позволяет марке добавлять к часам не только дополнительные усложнения, но и художественные механизмы, которые в большинстве случаев занимают места больше, чем простые. В Piaget любят подчеркивать: «Никто даже не предполагал, что они войдут в моду. О сверхтонких моделях тогда не думали всерьез, хотя тонкий базовый механизм, естественно, дает огромное преимущество».

При этом модель Altiplano, созданная 60 лет назад, была сделана столь безупречно, что практически не менялась все это время. Лишь когда дом Piaget отмечал 140-летие, он выпустил самые тонкие в мире механические часы — Altiplano 38 мм с калибром 900P. Высота их корпуса составляет всего 3,65 мм.

В 2013-м появился еще один рекордсмен — Altiplano Date с боковым секундным циферблатом и календарем-датой. Автоматический калибр 1205Р имел высоту 3 мм, а корпус — 6,36 мм. В 2015 году свет увидели первые Altiplano с хронографом и указателем времени во втором часовом поясе. До сих пор это самый тонкий в мире автоматический flyback-хронограф: высота автоматического калибра 880Р составляет 4,65 мм, а корпуса часов — 8,24 мм.

Основу коллекции, посвященной 60-летию Altiplano, составляют семь классических моделей с двумя стрелками. Женские имеют бело-золотые корпуса диаметром 34 мм и пурпурные циферблаты. Модели диаметром 40 мм можно отнести к мужским, но их элегантность и оттенки циферблатов, окрашенных в серый, синий и зеленый цвета, привлекут внимание многих женщин. Еще пара классических двустрелочников вышла лимитированной серией. Первая модель, Piaget Altiplano Manual-Winding, имеет 38-миллиметровый бело-золотой корпус и знаменитый мануфактурный механизм 430P с ручным заводом и запасом хода 43 часа высотой всего лишь 2,1 мм (в серии 460 экземпляров). Вторая модель, Piaget Altiplano Self-Winding, оснащена автоматическим калибром 1200P с 44-часовым запасом хода с врезанным в платину ротором автоподзавода, что позволило достичь высоты в 2,35 мм. Корпус этой модели имеет диаметр 43 мм и сделан из белого золота (в серии 360 экземпляров).
Главная модель, выпущенная в честь 60-летия Altiplano, — Piaget Altiplano Tourbillon, самые сложные часы в серии. Для них был создан новый ультратонкий механизм с ручным заводом Piaget 670P высотой 4,6 мм и 48-часовым запасом хода. Циферблат декорирован эмалью. Каретка турбийона сделана в форме логотипа Piaget и выполняет роль секундной стрелки, а 41-миллиметровый корпус, циферблат и застежка покрыты бриллиантовым паве.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+