18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дальше — тоньше

№54
Материал из газеты

Часовой дом Piaget празднует 60-летие своих тонких часов созданием лимитированной серии из двух моделей и специальной коллекции Altiplano

С момента основания дома Piaget в 1874 году мануфактура была неразрывно связана с ультратонкими механизмами. В 1957 году Валентин Пьяже представил ультратонкий механический калибр 9Р с ручным заводом толщиной всего лишь 2 мм, который моментально превратился в легенду. Это стало началом новой эпохи и соревнования Piaget с самим собой. Три года спустя, в 1960 году, появляется ультратонкий калибр 12P с автоматическим подзаводом толщиной 2,3 мм. Немыслимый ранее уровень толщины стал возможен благодаря использованию смещенного от центра микроротора из золота, который обеспечивал оптимальную эффективность завода.

Сделать ставку на ультратонкий механизм, когда другие гнались за более затейливыми усложнениями, было не самым очевидным успешным решением для часовой мануфактуры. Сверхтонкость никогда не считалась серьезным усложнением. Возможно, поэтому Piaget до сих пор удерживают лидирующие позиции в этой области. Однако базовый тонкий механизм позволяет марке добавлять к часам не только дополнительные усложнения, но и художественные механизмы, которые в большинстве случаев занимают места больше, чем простые. В Piaget любят подчеркивать: «Никто даже не предполагал, что они войдут в моду. О сверхтонких моделях тогда не думали всерьез, хотя тонкий базовый механизм, естественно, дает огромное преимущество».

При этом модель Altiplano, созданная 60 лет назад, была сделана столь безупречно, что практически не менялась все это время. Лишь когда дом Piaget отмечал 140-летие, он выпустил самые тонкие в мире механические часы — Altiplano 38 мм с калибром 900P. Высота их корпуса составляет всего 3,65 мм.

В 2013-м появился еще один рекордсмен — Altiplano Date с боковым секундным циферблатом и календарем-датой. Автоматический калибр 1205Р имел высоту 3 мм, а корпус — 6,36 мм. В 2015 году свет увидели первые Altiplano с хронографом и указателем времени во втором часовом поясе. До сих пор это самый тонкий в мире автоматический flyback-хронограф: высота автоматического калибра 880Р составляет 4,65 мм, а корпуса часов — 8,24 мм.

Основу коллекции, посвященной 60-летию Altiplano, составляют семь классических моделей с двумя стрелками. Женские имеют бело-золотые корпуса диаметром 34 мм и пурпурные циферблаты. Модели диаметром 40 мм можно отнести к мужским, но их элегантность и оттенки циферблатов, окрашенных в серый, синий и зеленый цвета, привлекут внимание многих женщин. Еще пара классических двустрелочников вышла лимитированной серией. Первая модель, Piaget Altiplano Manual-Winding, имеет 38-миллиметровый бело-золотой корпус и знаменитый мануфактурный механизм 430P с ручным заводом и запасом хода 43 часа высотой всего лишь 2,1 мм (в серии 460 экземпляров). Вторая модель, Piaget Altiplano Self-Winding, оснащена автоматическим калибром 1200P с 44-часовым запасом хода с врезанным в платину ротором автоподзавода, что позволило достичь высоты в 2,35 мм. Корпус этой модели имеет диаметр 43 мм и сделан из белого золота (в серии 360 экземпляров).
Главная модель, выпущенная в честь 60-летия Altiplano, — Piaget Altiplano Tourbillon, самые сложные часы в серии. Для них был создан новый ультратонкий механизм с ручным заводом Piaget 670P высотой 4,6 мм и 48-часовым запасом хода. Циферблат декорирован эмалью. Каретка турбийона сделана в форме логотипа Piaget и выполняет роль секундной стрелки, а 41-миллиметровый корпус, циферблат и застежка покрыты бриллиантовым паве.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+