Из Мексики с любовью

№54, июнь 2017
№54
Материал из газеты

Французский бренд Christian Louboutin выпустил лимитированную коллекцию сумок Mexicaba, созданную вместе с мексиканским брендом Taller Maya

Дизайнер Кристиан Лубутен
Дизайнер Кристиан Лубутен

Кристиан Лубутен продолжает поддерживать небольшие ремесленные мастерские разных стран. Начало этому было положено в прошлом году, когда дизайнер создал сумку Africaba вместе с рукодельницами из сенегальского женского приюта La Maison Rose. Подруга Кристиана Лубутена Валери Шлюмберже познакомила его с девушками, которым помогала через свой благотворительный фонд CSAO (Company of Senegal and Western Africa). Это были молодые матери, женщины и девушки, пострадавшие от домашнего насилия. Результатом сотрудничества французского дизайнера и мастериц из сенегальской коммуны стала экзотическая сумка из хлопка и замши. Все сумки этой ограниченной серии были отшиты в Сенегале вручную, и каждое изделие получилось уникальным: африканские мастера из La Maison Rose обязательно вносят в облик сумки что-то оригинальное. Значимая часть доходов с продаж Africaba была направлена в пользу благотворительного Общества Сенегала и Западной Африки, поддерживающего инициативы по улучшению жизни африканцев.

В этом году было решено продолжить сотрудничество с маленькими локальными мастерскими и сделать еще один проект с благотворительной целью. В сезоне осень-зима 2017 года дизайнер обратился к мастерам с полуострова Юкатан, которые смогли отразить колорит и традиции народа майя в новой сумке-tote с запоминающимся названием Mexicaba. Для того чтобы создать эту модель, Christian Louboutin объединился с местным брендом Taller Maya, цель которого — сохранить индейские традиции. Его мастера (в основном женщины) из дальних деревушек полуострова объединяются в небольшие группы или многочисленные коллективы в удаленных деревнях, где Taller Maya предлагают работу в дружественной и безопасной обстановке. Под крышей мастерских собираются разные поколения; старшие, получив знания и умения от бабушек и прабабушек, ­обучают молодых, которые только осваивают местные традиции рукоделия, тем самым сохраняя богатое наследие предков.

Сумка из новой коллекции Mexicaba
Сумка из новой коллекции Mexicaba

Вместе с Christian Louboutin они создали яркую сумку с вышитыми логотипом бренда и девушками майя в национальных костюмах. Яркие панели из хлопкового полотна, сотканного вручную, украшают традиционные вышивка и узоры из костяных и деревянных бусин с красочными изображениями диких животных. Вышивальщицы из благотворительной организации Валери Шлюмберже тоже приняли участие в создании сумки Mexicaba, сделав для нее брелок-украшение в виде куклы.

Детали и материалы для сумки производятся в Мексике и Африке, собирают их воедино профессионалы из Италии, а французские мастера доводят до совершенства. Часть средств от продаж Mexicaba будет направлена в фонд Taller Maya. Бренд является частью благотворительного фонда Fundación Haciendas del Mundo Maya, оказывающего помощь и экономическую поддержку в сохранении традиционных ремесел и аутентичного рукоделия майя.

Сам Кристиан Лубутен признается, что его увлечение Мексикой имеет долгую историю. «Я обожаю традиционные мексиканские промыслы: вышивку, яркие цвета, наивные языческие мотивы с животными, а также все эти изображения смерти, которые уже давно никого не пугают», — рассказал дизайнер. 

Справка

Партнерский материал

Еще…
Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+