18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Андрей Кончаловский готовит фильм о Микеланджело

Картина расскажет о поездках скульптора в Каррару. Кастинг на главную роль продолжается. Российский режиссер готов к работе в том числе и с непрофессиональными актерами

Андрей Кончаловский, обладатель призов Каннского и Венецианского кинофестивалей, летом собирается приступить к съемкам нового масштабного проекта «Грех», который расскажет о жизни Микеланджело. Картина затронет события первой четверти XVI века, когда скульптор работал над гробницей Юлия II в Риме и фасадом церкви Медичи Сан-Лоренцо во Флоренции. Кончаловский, в частности, собирается сосредоточиться на восьмимесячном пребывании Микеланджело в Карраре, когда он выбирал необходимый для гробницы мрамор. Фильм, по словам исполнительного продюсера ленты Олеси Гидрат, задуман как видение великого скульптора — с низошедшими на него божественными откровениями, с одной стороны, и охватывающими его гневом, завистью, скупостью, с другой. Так что назвать его классическим байопиком нельзя.

Сценарий нового фильма Андрей Кончаловский написал вместе с Еленой Киселевой, работавшей над двумя его предыдущими картинами — «Рай» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», за которую он был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале.

Кастинг на роль Микеланджело еще идет, героя ищут и среди профессиональных актеров, и среди непрофессионалов. Агентам разослан примерный портрет будущего героя фильма Кончаловского (официальных автопортретов Микеланджело, как известно, нет) — напоминающий изображение художника, созданного Даниеле да Вольтерра.

Ассистента Микеланджело сыграет немецкий актер Якоб Диль, который в фильме «Рай» исполнил роль друга офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс), влюбленного в героиню Юлии Высоцкой. Талантливого артиста также можно увидеть в главной роли в фильме Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». На главную женскую роль в «Грехе» утверждена российская модель plus size Александра Дейнега. Появится в фильме и Данте, его сыграет итальянский актер Тони Пандольфо, снимавшийся в нескольких телесериалах.

Фильм будет сделан совместно Россией и Италией; снят он будет на итальянском языке, а в России, по всей видимости, будет идти с дубляжом. «Грех» уже поддерживает Министерство культуры Италии, оно же помогает Кончаловскому с подбором мест для съемок. Часть сцен будет сниматься в тех самых каррарских каменоломнях, также запланированы съемки в Колизее. Сикстинскую капеллу полностью построят в павильоне. Помимо итальянского министерства, фильм получил поддержку итальянской общественной телерадиокомпании Rai. С таким партнерством «Греху» обеспечено участие в Венецианском кинофестивале, где Кончаловского ценят. Старт съемок намечен на 28 августа, а завершатся они только летом 2018-го. С учетом этого фильм может быть готов к биеннале 2019 года.

Бюджет «Греха» довольно велик для авторского проекта, он составляет 780 млн руб. Если сравнивать с российскими фильмами, то из последних примеров приблизительно такого производственного бюджета можно назвать большие зрительские проекты «Экипаж» Николая Лебедева и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Однако «Грех», несмотря на масштаб съемок, вряд ли будет иметь столь серьезный зрительский потенциал, как тот же «Экипаж», да и позиционируется фильм Кончаловского как проект авторский.

С российской стороны производство картины поддерживают «Первый канал» и фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», причем сам предприниматель получил статус сопродюсера Андрея Кончаловского. «Грех» также претендует на государственное финансирование со стороны российского министерства культуры, у ведомства создатели ленты запрашивают сумму в 60 млн руб. Предыдущий фильм Кончаловского, «Рай» также был произведен с участием Минкультуры РФ и фонда Усманова. Кроме того, поддержку фильму оказывали европейский фонд «Евримаж», телеканал «Россия-1», Европейский еврейский фонд и два немецких кинофонда — DFFA и FFF Bayern.

Художественных фильмов о Микеланджело немного, в отличие от других художников. Самый известный — «Муки и радости» по одноименной книге Ирвинга Стоуна. Картина режиссера Кэрола Рида вышла на экраны в сентябре 1965 года, получила пять номинаций на премию «Оскар» (работа оператора, художника, художника по костюмам, звук и саундтрек), осталась, правда, без статуэток. В прокате лента с 10-миллионным бюджетом собрала всего $4 млн. Фильм, где Микеланджело сыграл Чарлтон Хестон («Оскар» за роль в «Бен-Гуре»), был сконцентрирован на конфликте скульптора и папы римского Юлия II (его сыграл Рекс Харрисон, обладатель «Оскара» за роль в фильме «Моя прекрасная леди»). Кроме того, выходил мини-сериал «Микеланджело» американского режиссера Джерри Лондона, снявшего сериал «Если наступит завтра» и фильм «Сёгун».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+