Андрей Кончаловский готовит фильм о Микеланджело

Картина расскажет о поездках скульптора в Каррару. Кастинг на главную роль продолжается. Российский режиссер готов к работе в том числе и с непрофессиональными актерами

Даниеле да Вольтерра. «Портрет Микеланджело Буонарроти (1475–1564)». Courtesy: Metropolitan Museum / Gift of Clarence Dillon, 1977
Даниеле да Вольтерра. «Портрет Микеланджело Буонарроти (1475–1564)». Courtesy: Metropolitan Museum / Gift of Clarence Dillon, 1977

Андрей Кончаловский, обладатель призов Каннского и Венецианского кинофестивалей, летом собирается приступить к съемкам нового масштабного проекта «Грех», который расскажет о жизни Микеланджело. Картина затронет события первой четверти XVI века, когда скульптор работал над гробницей Юлия II в Риме и фасадом церкви Медичи Сан-Лоренцо во Флоренции. Кончаловский, в частности, собирается сосредоточиться на восьмимесячном пребывании Микеланджело в Карраре, когда он выбирал необходимый для гробницы мрамор. Фильм, по словам исполнительного продюсера ленты Олеси Гидрат, задуман как видение великого скульптора — с низошедшими на него божественными откровениями, с одной стороны, и охватывающими его гневом, завистью, скупостью, с другой. Так что назвать его классическим байопиком нельзя.

Сценарий нового фильма Андрей Кончаловский написал вместе с Еленой Киселевой, работавшей над двумя его предыдущими картинами — «Рай» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», за которую он был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале.

Кастинг на роль Микеланджело еще идет, героя ищут и среди профессиональных актеров, и среди непрофессионалов. Агентам разослан примерный портрет будущего героя фильма Кончаловского (официальных автопортретов Микеланджело, как известно, нет) — напоминающий изображение художника, созданного Даниеле да Вольтерра.

Ассистента Микеланджело сыграет немецкий актер Якоб Диль, который в фильме «Рай» исполнил роль друга офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс), влюбленного в героиню Юлии Высоцкой. Талантливого артиста также можно увидеть в главной роли в фильме Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». На главную женскую роль в «Грехе» утверждена российская модель plus size Александра Дейнега. Появится в фильме и Данте, его сыграет итальянский актер Тони Пандольфо, снимавшийся в нескольких телесериалах.

Фильм будет сделан совместно Россией и Италией; снят он будет на итальянском языке, а в России, по всей видимости, будет идти с дубляжом. «Грех» уже поддерживает Министерство культуры Италии, оно же помогает Кончаловскому с подбором мест для съемок. Часть сцен будет сниматься в тех самых каррарских каменоломнях, также запланированы съемки в Колизее. Сикстинскую капеллу полностью построят в павильоне. Помимо итальянского министерства, фильм получил поддержку итальянской общественной телерадиокомпании Rai. С таким партнерством «Греху» обеспечено участие в Венецианском кинофестивале, где Кончаловского ценят. Старт съемок намечен на 28 августа, а завершатся они только летом 2018-го. С учетом этого фильм может быть готов к биеннале 2019 года.

Бюджет «Греха» довольно велик для авторского проекта, он составляет 780 млн руб. Если сравнивать с российскими фильмами, то из последних примеров приблизительно такого производственного бюджета можно назвать большие зрительские проекты «Экипаж» Николая Лебедева и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Однако «Грех», несмотря на масштаб съемок, вряд ли будет иметь столь серьезный зрительский потенциал, как тот же «Экипаж», да и позиционируется фильм Кончаловского как проект авторский.

С российской стороны производство картины поддерживают «Первый канал» и фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», причем сам предприниматель получил статус сопродюсера Андрея Кончаловского. «Грех» также претендует на государственное финансирование со стороны российского министерства культуры, у ведомства создатели ленты запрашивают сумму в 60 млн руб. Предыдущий фильм Кончаловского, «Рай» также был произведен с участием Минкультуры РФ и фонда Усманова. Кроме того, поддержку фильму оказывали европейский фонд «Евримаж», телеканал «Россия-1», Европейский еврейский фонд и два немецких кинофонда — DFFA и FFF Bayern.

Художественных фильмов о Микеланджело немного, в отличие от других художников. Самый известный — «Муки и радости» по одноименной книге Ирвинга Стоуна. Картина режиссера Кэрола Рида вышла на экраны в сентябре 1965 года, получила пять номинаций на премию «Оскар» (работа оператора, художника, художника по костюмам, звук и саундтрек), осталась, правда, без статуэток. В прокате лента с 10-миллионным бюджетом собрала всего $4 млн. Фильм, где Микеланджело сыграл Чарлтон Хестон («Оскар» за роль в «Бен-Гуре»), был сконцентрирован на конфликте скульптора и папы римского Юлия II (его сыграл Рекс Харрисон, обладатель «Оскара» за роль в фильме «Моя прекрасная леди»). Кроме того, выходил мини-сериал «Микеланджело» американского режиссера Джерри Лондона, снявшего сериал «Если наступит завтра» и фильм «Сёгун».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+