18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обнажение легенды

№54
Материал из газеты

В Женеве показали редкие модели Rolex Daytona, всегда желанные и популярные у коллекционеров

В мае в Женеве собрались crème de la crème ювелирного и часового искусства: только самые крупные драгоценные камни редкого цвета и чистоты, лучшие образцы антикварных и винтажных украшений с громкими ювелирными именами и редкие коллекционные часы — образцы из числа тех, которые в чем-то были первыми в своем роде.

В этом году на несколько дней, предварявших часовые аукционные торги Watch Auction: Five, аукционный дом Phillips вместе с Bacs & Russo представили единственную в своем роде выставку, посвященную всего одной модели часов — Rolex Cosmograph Daytona, всегда желанной и популярной у часовых коллекционеров, сосредоточенных на изделиях второй половины ХХ века.

Куратором выставки стал часовой эксперт и коллекционер Пуччи Папалео, знаменитый мистер Дейтона. Папалео — один из самых влиятельных людей в мире, когда дело касается винтажных моделей Rolex. Его опыт и авторитет абсолютно непререкаемы, так что ведущие аукционные дома и крупнейшие антикварные дилеры признают его слово решающим во всем, что касается часов этой марки. Однако мистер Дейтона не только коллекционер часов, но и издатель. Наверное, лучшей книгой в его карьере стала вышедшая в 2013 году Ultimate Daytona, посвященная его любимой модели: 600 страниц, 2000 фотографий, 120 легендарных часов и деревянный кейс. Издание коллекционное и почти столь же дорогое, как любая из моделей, описанных в нем. Эта книга перевернула представления о том, как должны выглядеть издания для любителей редких часов. После нее уже были невозможны скучные каталоги для посвященных с лобовыми изображениями «лотов». Папалео почти хирургически препарировал каждую модель, показав ее в анатомически подробных фотографиях Фабио Сантинелли. Обнажение легенды лишь усилило мифическую привлекательность бренда, показав в подробностях техническое совершенство и инженерную безупречность этих часов.

Затем была еще одна, не менее прекрасная книга, посвященная модели Day-Date, и сейчас готовится к публикации новая — Daytona Perpetual, также с фотографиями Фабио Сантинелли. На выставке в женевском отеле La Reserve были представлены некоторые фотографии из нее вместе с 30 редчайшими экземплярами часов Rolex Daytona — от спортивных стальных версий до элегантных золотых с драгоценными камнями. Среди образцов были и экземпляры с фарфоровыми циферблатами, выпущенные в первые годы производства моделей Daytona, а также чрезвычайно редкие модели с гравировкой престижных дистрибьюторов.

С момента своего появления в 1963 году Daytona считается образцом хронографа: точного, надежного, невероятно стильного. В начале 1960-х автомобильные гонки только набирали популярность, и хронографы для гонщиков тогда появились практически у каждой уважающей себя часовой мануфактуры. Нельзя точно сказать, что именно сделало Rolex Daytona «первыми среди равных» — тот ли факт, что в 1969 году они были на руке у Пола Ньюмана, когда он сыграл автогонщика в фильме Winning, простой ли минималистский дизайн, близкий к дизайну автомобильных измерительных приборов, или название модели, посвященное одной из самых известных американских гонок на выносливость, проводимых в Дейтона-Бич во Флориде (собственно, название модели изначально планировалось писать только на циферблатах часов, предназначенных для североамериканского рынка). В любом случае хронографы Rolex становились коллекционным раритетом быстрее, чем успевали доехать до магазинов, и сегодня ситуация с винтажными часами не изменилась, это по-прежнему самые востребованные модели у коллекционеров.

Справка

Партнерский материал

Еще…
Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+