18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гробницу Нефертари привезли в Эрмитаж

В Манеже Малого Эрмитажа показывают артефакты из коллекции Египетского музея в Турине

На выставке «Нефертари и Долина цариц», которая будет идти в Эрмитаже до 10 января 2018 года, представлены 255 экспонатов из собрания Египетского музея в Турине. Экспозиция рассказывает об открытии гробницы Нефертари, сделанном Эрнесто Скьяпарелли и итальянской археологической миссией в Египте в 1904 году. Усыпальница первой супруги фараона Рамсеса II, умершей в 35 лет и похороненной в Долине цариц в 1255 году до н.э., впоследствии была разграблена. Археологам достались фрагменты крышки разбитого саркофага, но сделанная сразу после открытия гробницы ее деревянная модель дает представление о масштабе захоронения. В Эрмитаже можно увидеть предметы из гробницы: плетеные сандалии из пальмовых листьев, амулеты, статуэтки ушебти. На выставку также привезли все саркофаги XXV династии, в VII веке до н.э. образовавшей семейный некрополь в Долине цариц, и папирусы с погребальными текстами из Книги мертвых и Книги Амдуат. До показа в Петербурге выставка проходила в Музее древностей Лейдена в Нидерландах, а затем отправится в Канаду и США.

Туринское собрание египетских древностей — крупнейшее за пределами Египта. Коллекция насчитывает 6,5 тыс. предметов только в экспозиции, и еще 26 тыс. объектов хранится в фондах музея. Собрание ведет свою историю с 1630 года, когда савойский король Карл Эммануил I приобрел алтарную табличку из храма Исиды, но формально музей существует с 1824 года, с покупки королем Сардинии и герцогом Пьемонта Карлом Феликсом большой коллекции Бернардино Дроветти. Она включала 100 статуй, 170 папирусов, стелы, саркофаги, мумии, амулеты и бытовые предметы. Все это было каталогизировано при участии Жан-Франсуа Шампольона, основателя египтологии. Расширялось собрание музея и при Эрнесто Скьяпарелли, занявшем пост его директора в 1894 году. В 1898–1901 годах он совершил свою первую экспедицию в Египет и продолжал вести раскопки вплоть до самой смерти в 1928 году.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+