18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петербургский Новый музей получит имя Аслана Чехоева

Новый музей в Санкт-Петербурге представил неизвестную часть коллекции и объявил, что теперь будет носить имя своего основателя

Аслан Чехоев, петербургский коллекционер, меценат, создатель Нового музея и почетный член Академии художеств, скончался в расцвете сил год тому назад. За это время музей смог показать несколько запоминающихся проектов, вслед за которыми открылась выставка, названная «Неизвестный Новый». Большинство представленных на ней работ постоянно висели на стенах квартиры коллекционера. Выставка, открывшаяся в Санкт-Петербурге 17 июня, продлится до 27 августа. После нее к названию «Новый музей» прибавится имя его основателя Аслана Чехоева, всего за несколько лет сделавшего музей на основе своей коллекции значимой частью петербургской художественной жизни.

Признанные шедевры собрания Чехоева — картины легендарного петербургского абстракциониста Евгения Михнова-Войтенко, чье большое живописное полотно из Нового музея сейчас можно увидеть на выставке «Оттепель» в Третьяковской галерее. Произведения из знаменитой серии «Тюбики» созданы с помощью одного приема — художник выдавливал на бумагу или холст чистую краску, используя тюбик почти как карандаш. Под влиянием этнографа Юрия Кнорозова, расшифровавшего письменность майя, Михнов-Войтенко выводит близкие к пиктограммам разноцветные фигуры, буквы, слова и знаки. Два листа, датированные 1957 годом, не только опережают «Сигнальные системы» Юрия Злотникова на несколько лет, но предвосхищают поиски таких создателей кодифицированных изобразительных языков, как Кит Харинг или А.Р.Пенк.

По выставке «Неизвестный Новый» видно, что художники-нонконформисты поколения 1960-х особо ценились коллекционером: в экспозиции, открывающейся холстом Олега Целкова 1988 года «Коллекция», есть Анатолий Зверев и Юрий Жарких, Михаил Рогинский и Василий Ситников. В зале музея, точно так же как и дома у Чехоева, они соседствуют с петербуржцем Анатолием Белкиным и москвичом Николой Овчинниковым. Наряду с ними встречаются и черно-золотые холсты Алексея Беляева-Гинтовта — Чехоевым были приобретены четыре работы художника, получившего в 2008 году Премию Кандинского. Во втором зале показаны работы, знакомые зрителю по предыдущим выставкам «Нового музея»: произведения Аладдина Гарунова, Бориса Кошелохова, Владимира Козина, Олега Ланга, Ивана Сотникова.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+