18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Музей «Гараж» открыл павильон на Экспо-2017

В Астане команда музея рассказывает о своей выставочной программе, делится результатами исследования казахстанской архитектуры, учит работать с людьми с инвалидностью

Программа, посвященная современному искусству, на выставке международных достижений «Астана Экспо-2017» проходит в павильоне Astana Contemporary Art Center. Он открылся 10 июня, над подготовкой большей части мероприятий наряду с Объединением национальных музеев Франции работал российский Музей современного искусства «Гараж».

К презентации московских выставок, лекциям, фотопроектам, кинопоказам, спецсеминарам инклюзивного отдела готовились долго. «Можно сравнить подготовку к Экспо с подготовкой спортсменов к Олимпиаде, — рассказывает менеджер проекта Арина Нестерова. — Мы привезли сюда, кажется, половину «Гаража»: книги для библиотеки, материалы для детских мастерских, печатную продукцию. Наши дизайнеры прилетели специально, чтобы придумать оформление павильона. А наш прораб буквально заменял нам отца на время монтажа, силой отрывал от работы и кормил самсой и пловом».

Одним из центров притяжения в Astana Contemporary Art Center стала выставка архитектурного фотографа, преподавателя Британской школы дизайна Юрия Пальмина с лучшими снимками памятников модернизма Алма-Аты. Это небольшая часть исследования архитектурного наследия Казахстана, над которым группа во главе с историками Анной Броновицкой и Николаем Малининым работала целый год. С 22 по 23 июля тему местной архитектуры здесь будут обсуждать углубленно: при поддержке «Гаража» в павильоне пройдет Международная конференции по архитектуре модернизма Казахстана. Уже можно приобрести выпущенный «Гаражом» путеводитель по самым интересным модернистским достопримечательностям страны.

Исследованиями другого плана в процессе подготовки к Экспо занимался инклюзивный отдел «Гаража». Его команда изучала досуг живущих в Казахстане людей с разными формами инвалидности. По результатам этой работы проведут специальные семинары для сотрудников учреждений культуры, а пока по павильону не прекращают водить экскурсии для незрячих, глухих и посетителей с особенностями развития.

Помимо лектория с ежедневными дискуссиями, посвященными арт-рынку и кураторству, популярным местом маршрута остается кинозал. Музей предлагает подборку из более чем 300 фильмов об искусстве. Ленты о мировых звездах XXI века чередуются в расписании с видеоработами современных казахских художников. Наконец, еще одна деталь: московским ответом французской выставке механического искусства Artists & Robots, организованной музеем Гран-пале на втором этаже, стала выставка Юрия Пальмина и инсталляция краснодарской группировки ЗИП. Для выставки, посвященной прошлому, ироничные художники, участники завершившейся недавно Триеннале российского современного искусства, создали инсталляцию «Утопический скелет».

Выставка музея «Гараж» в Astana Contemporary Art Center открыта до 10 сентября.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+