18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московский музей дизайна в гостях у брюссельского

В бельгийском Музее искусств и дизайна ADAM покажут, как развивались советская графика и дизайн после Октябрьской революции

Выставка «Бумажная революция», подготовленная Московским музеем дизайна совместно с чешским частным собранием Ne boltai! Collection, а также с Архивом А.Родченко и В.Степановой, открылась в брюссельском Музее искусств и дизайна ADAM (рядом со знаменитым «Атомиумом») 7 июня. Посвященная дизайну 20–30-х годов XX века, она включает работы Александра Родченко и Варвары Степановой, Густава Клуциса, братьев Владимира и Георгия Стенбергов, Эль Лисицкого, Сергея Сенкина и других художников-графиков.

Помимо плакатов и афиш, в экспозицию вошли редкие почтовые открытки, рисунки, журнальные обложки, марки, образцы упаковки и архивные фото тех лет, когда дизайн становился инструментом пропаганды нового политического строя. Так, один из восьми задуманных кураторами разделов имеет название «СССР на стройке как Библия для нищих». Ежемесячный иллюстрированный журнал «СССР на стройке» выходил до 1941 года на пяти языках. Оставаясь эффективным средством пропаганды советской власти, он тем не менее публиковал снимки лучших советских фотографов: Александра Родченко, Аркадия Шайхета, Георгия Петрусова, Семена Фридлянда.

«Конструктивисты были первыми советскими дизайнерами. Когда три года назад Музей искусств и дизайна в Бельгии только открывался, мы договорились с его директором Арно Боццони, что покажем свою выставку в 2018 году. Но затем решили, что в год 100-летия революции просто обязаны сделать проект о конструктивистах, поскольку именно в этот период были определены основы их профессиональной деятельности», — рассказала TANR Александра Санькова, директор Московского музея дизайна, которая вместе с Константином Акиншей стала куратором проекта.

В Брюсселе выставка продлится до 8 октября, а затем отправится на гастроли в Германию, где 7 ноября откроется в Берлинском музее Брёхана.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+