18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Каменные листья от Fendi

№54
Материал из газеты

В Риме на площади Ларго Гольдони перед бутиком Fendi установлена инсталляция современного художника Джузеппе Пеноне

Торжественная церемония открытия монументальной скульптуры под названием Foglie di pietra («Каменные листья») состоялась 22 мая. Работа представляет собой два дерева из бронзы высотой 18 и 9 м, которые переплелись своими ветвями и образуют конструкцию, поддерживающую гигантскую 18-метровую «капитель» весом 11 т. На ней можно различить вырезанное в каррарском мраморе изображение молодого деревца. Инсталляция, установленная в самом центре Вечного города, апеллирует одновременно к древности и современности. Вспоминаются руины античных построек, которые порой теряются среди деревьев, и разбросанные по форуму капители римских храмов, через которые прорастают трава, кустарники и цветы. Это произведение неслучайно стало первым объектом современного искусства, установленным в общественном месте в Риме. Возможно, когда-нибудь она будет считаться такой же неотъемлемой приметой города, как статуя императора Марка Аврелия на Капитолийском холме.

Работы Джузеппе Пеноне, представителя ленд-арта и концептуального искусства, хранятся в Центре Жоржа Помпиду в Париже, галерее Тейт Модерн в Лондоне, Музее современного искусства в Нью-Йорке. Первые творческие опыты 70-летнего художника относятся к 1960-м годам. В родном Пьемонте он создавал скульптуры прямо в лесу, помещая бронзовые слепки собственных рук на стволы деревьев и обвивая их проволокой, повторяющей контуры его тела. Джузеппе Пеноне знаменит работами, посвященными взаимодействию человека и природы. 

Инсталляция Foglie di pietra далеко не первый опыт сотрудничества скульптора с домом Fendi. До 16 июля в Риме проходит выставка Пеноне под названием Matrice («Матрица»). Экспозиция развернута в легендарном здании Дворца итальянской цивилизации, где c 2015 года располагается штаб-квартира бренда. Специально к этой выставке Пеноне подготовил несколько десятков скульптур, выполненных из воска, мрамора, бронзы и его любимого материала — дерева. Оба проекта — и Matrice, и Foglie di pietra — курирует прославленный искусствовед, художественный руководитель Нового музея в Нью-Йорке и куратор 55-й Венецианской биеннале современного искусства Массимилиано Джони. Он называет Пеноне «самым важным скульптором сегодняшней Италии».

Итальянский модный дом Fendi известен своим трепетным отношением к объектам истории и искусства, связанным с его родиной. Так, два года назад Fendi завершил проект по восстановлению фонтана Треви, на фоне которого в 2016 году прошел показ коллекции Fendi Haute Fourrure, приуроченный к 90-летию марки.

Продолжением культурной политики Fendi является и выставка во Дворце итальянской цивилизации, и подаренная городу скульптура Пеноне, которую модный дом купил в знаменитой галерее Gagosian Gallery, где «Каменные листья» находились последние несколько лет.

«Fendi — это Рим, а Рим — это Fendi. У нас невероятно крепкая связь с родным городом, — говорит президент и исполнительный директор марки. — Мы с гордостью приносим это удивительное, невероятное творение Джузеппе Пеноне в дар Вечному городу». 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+