18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Каменные листья от Fendi

№54
Материал из газеты

В Риме на площади Ларго Гольдони перед бутиком Fendi установлена инсталляция современного художника Джузеппе Пеноне

Торжественная церемония открытия монументальной скульптуры под названием Foglie di pietra («Каменные листья») состоялась 22 мая. Работа представляет собой два дерева из бронзы высотой 18 и 9 м, которые переплелись своими ветвями и образуют конструкцию, поддерживающую гигантскую 18-метровую «капитель» весом 11 т. На ней можно различить вырезанное в каррарском мраморе изображение молодого деревца. Инсталляция, установленная в самом центре Вечного города, апеллирует одновременно к древности и современности. Вспоминаются руины античных построек, которые порой теряются среди деревьев, и разбросанные по форуму капители римских храмов, через которые прорастают трава, кустарники и цветы. Это произведение неслучайно стало первым объектом современного искусства, установленным в общественном месте в Риме. Возможно, когда-нибудь она будет считаться такой же неотъемлемой приметой города, как статуя императора Марка Аврелия на Капитолийском холме.

Работы Джузеппе Пеноне, представителя ленд-арта и концептуального искусства, хранятся в Центре Жоржа Помпиду в Париже, галерее Тейт Модерн в Лондоне, Музее современного искусства в Нью-Йорке. Первые творческие опыты 70-летнего художника относятся к 1960-м годам. В родном Пьемонте он создавал скульптуры прямо в лесу, помещая бронзовые слепки собственных рук на стволы деревьев и обвивая их проволокой, повторяющей контуры его тела. Джузеппе Пеноне знаменит работами, посвященными взаимодействию человека и природы. 

Инсталляция Foglie di pietra далеко не первый опыт сотрудничества скульптора с домом Fendi. До 16 июля в Риме проходит выставка Пеноне под названием Matrice («Матрица»). Экспозиция развернута в легендарном здании Дворца итальянской цивилизации, где c 2015 года располагается штаб-квартира бренда. Специально к этой выставке Пеноне подготовил несколько десятков скульптур, выполненных из воска, мрамора, бронзы и его любимого материала — дерева. Оба проекта — и Matrice, и Foglie di pietra — курирует прославленный искусствовед, художественный руководитель Нового музея в Нью-Йорке и куратор 55-й Венецианской биеннале современного искусства Массимилиано Джони. Он называет Пеноне «самым важным скульптором сегодняшней Италии».

Итальянский модный дом Fendi известен своим трепетным отношением к объектам истории и искусства, связанным с его родиной. Так, два года назад Fendi завершил проект по восстановлению фонтана Треви, на фоне которого в 2016 году прошел показ коллекции Fendi Haute Fourrure, приуроченный к 90-летию марки.

Продолжением культурной политики Fendi является и выставка во Дворце итальянской цивилизации, и подаренная городу скульптура Пеноне, которую модный дом купил в знаменитой галерее Gagosian Gallery, где «Каменные листья» находились последние несколько лет.

«Fendi — это Рим, а Рим — это Fendi. У нас невероятно крепкая связь с родным городом, — говорит президент и исполнительный директор марки. — Мы с гордостью приносим это удивительное, невероятное творение Джузеппе Пеноне в дар Вечному городу». 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+