18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ARTSTAQ как NASDAQ, только для арт-рынка: начала работу виртуальная биржа искусства

№54, июнь 2017
№54
Материал из газеты

Чешский стартап предлагает продажу и оценку работ, а также проведение в реальном времени онлайн-торгов произведений искусства как финансовых активов

Скриншот главной страницы онлайн-платформы ARTSTAQ
Скриншот главной страницы онлайн-платформы ARTSTAQ

Основанная в 2015 году онлайн-платформа для торговли искусством ARTSTAQ (Automated Ra­ting and Trading Standard for Art Quotation — «Автоматизированный стандарт оценки и торговли для котировок искусства») с офисами в Лондоне и Праге запускает полную версию своего сайта. ARTSTAQ, которую называют NASDAQ в мире искусства, стремится сделать арт-рынок более прозрачным, бесплатно предоставляя информацию о стоимости и продажах произведений искусства.

ARTSTAQ будет предлагать три основных вида услуг: продажу и оценку работ, а также проведение в реальном времени онлайн-торгов произведений искусства как финансовых активов. Чешский стартап, опираясь на обработанные данные о художниках и их произведениях, а также на мнения экспертов, ведет индексацию всего мирового рынка искусства для разработки алгоритмов, которые будут автоматически оценивать рыночную стоимость произведений искусства (к моменту запуска сайта будет проделано около 20% работы). В ближайшие несколько месяцев компания (ей также принадлежит инновационный центр в Дубае) намерена развивать направление купли-продажи долей в произведениях искусства по тому же принципу, что и купля-продажа акций на бирже.

Петр Вацлавек, вице-президент ARTSTAQ
Петр Вацлавек, вице-президент ARTSTAQ

Кроме того, ARTSTAQ будет сотрудничать с OnePro­ve — поставщиком новой технологии, снимающей материальные отпечатки физической структуры произведений, что позволяет гарантировать их подлинность и предотвращать продажу подделок.

«При помощи информации, предоставляемой ARTSTAQ, любой человек, даже совершенно чуждый художественному миру, сможет участвовать в торговле произведениями искусства», — говорит вице-президент ARTSTAQ по международному маркетингу и связям с общественностью Петр Вацлавек.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+