18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В цене — графика Льва Бакста и Константина Сомова

Самыми дорогими лотами русского аукциона Christie’s стали работы мирискусников — театральный эскиз Льва Бакста и акварель Константина Сомова

Первые торги серии, аукцион русского искусства Christie’s 5 июня принес в общей сложности £5 млн. На утреннем аукционе, где были представлены живопись и графика, дороже всего (за £377 тыс.) ушла театральная работа Льва Бакста — эскиз костюма Креонта 1904 года. Красочная акварель к одной из ранних постановок, над которой работал Бакст, — балету «Антигона» по мотивам трагедии Софокла для Иды Рубинштейн на сцене Нового театра Лидии Яворской — была продана в три раза дороже, чем предполагали организаторы аукциона, оценившие эскиз в £100–120 тыс.

Эта работа, как и еще несколько эскизов костюмов Льва Бакста, происходит из коллекции американского предпринимателя, бывшего владельца популярной в 1960-х марки готовой женской одежды Jonathan Logan, филантропа и покровителя искусств Ричарда Дж. Шварца (1939−2016), скончавшегося осенью прошлого года. Коллекционер неохотно показывал свое собрание, поэтому эскизы надолго выпали из поля зрения искусствоведов и публики. В апреле их можно было увидеть в Москве на краткосрочной предаукционной выставке в офисе Christie’s. Некоторые рисунки из этой коллекции остались непроданными, но покупателей нашли еще два графических листа из тех, что привозили в Москву. Эскиз костюма к водевилю «Москва», поставленному антрепризой Марии Кузнецовой-Бенуа в 1922 году в парижском театре «Фемина», ушел по нижнему эстимейту за £81,25 тыс., очаровательный эскиз костюма французской куклы для «Волшебной лавки» Джоаккино Россини 1919 года также продан по нижнему эстимейту за £50 тыс.

Участники аукциона устроили азартную борьбу за акварель Константина Сомова 1932 года «Летнее утро». Это был самый первый лот в каталоге, и в ходе торгов его цена достигла £281 тыс., многократно превысив предварительную оценку в £60–80 тыс. Работа крошечная (18x23 см), зато в ней есть все черты, характерные для Сомова: эротический сюжет (обнаженная за туалетом, отраженная в зеркале), виртуозная техника и внимание к деталям. Такая цена за графику впечатляет, особенно в кризис, — дороже уходил только «Маскарад» в далеком 2007 году (за £400 с лишним тысяч), на пике рынка, и та работа была все-таки большего размера.

Другие итоги: портрет мальчика, написанный Борисом Григорьевым в начале 1930-х годов, был продан за £257 тыс. при эстимейте £100–150 тыс., выше предварительной оценки (£60–80 тыс.) ушла и жанровая сцена Леонида Пастернака «У К.А.Коровина: старинные песни» 1921 года, где Федор Шаляпин изображен в окружении художников, — за £106,25 тыс., зато этюд господина в цилиндре и сидящего вдалеке художника Жан-Леона Жерома Ильи Репина — в рамках эстимейта (£30–50 тыс.), за £37,5 тыс., хотя в 2011 году эта же самая работа установила рекорд стоимости графического произведения Репина на аукционе, тогда набросок был продан за £109,2 тыс. Из небольшой подборки шестидесятников самой дорогой работой стал «Карточный столик» Владимира Немухина, цена которого достигла £47,5 тыс.

Днем во второй части аукциона продавали предметы декоративно-прикладного искусства и иконы. Покупателя не нашел топ-лот — массивные каминные часы архитектурных форм из позолоченного серебра, украшенные эмалью «гильоше». Это изделие фирмы Карла Фаберже, созданное мастером Юлием Раппопортом примерно в 1899–1904 годах, оцененное в £300–500 тыс. Как всегда, популярностью пользовались серебряные изделия фирм Фаберже и Сазикова — например, серебряный комплект из ковша и черпака с клеймом «Фаберже» был продан за £87,5 тыс., набор столовых приборов Фаберже — за £50 тыс., а сигарный набор фирмы Сазикова — за £52,5 тыс. Украшенная эмалью «гильоше» золотая брошь в виде божьей коровки, созданная ведущим мастером фирмы Карла Фаберже ювелиром Михаилом Перхиным, была продана за £32,5 тыс. Предмет из коллекции знатной дамы уже продавался на Christie’s в 2000 году, на этот раз брошь была выставлена на торги с эстимейтом £20–30 тыс.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+