18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рэймонд Петтибон, вечный бунтующий подросток

№54
Материал из газеты

В «Гараже» с 7 июня по 13 августа будет проходить ретроспектива одного из мэтров контркультуры 1970-х

Выставка Рэймонда Петтибона (р. 1957) приедет в московский «Гараж» прямо из нью-йоркского Нового музея. Ее кураторы Массимилиано Джони и Гэри Каррион-Мураяри собрали более 300 работ — графику, живопись, авторские журналы (фэнзины) и архивные материалы. Хотя Петтибон давно мэтр американского искусства, участник всевозможных биеннале, в том числе Венецианской, выставка в Новом музее стала его первой крупной музейной ретроспективой за 30 лет активной работы.

Он пришел в искусство из контркультуры, влился в калифорнийскую художественную волну в конце 1970-х. Начинал с плакатов и обложек для музыкальных групп, одну из которых — культовый Black Flag — организовал его брат Грег Гинн. Петтибон играл в ней на бас-гитаре, но потом художник все же победил в нем музыканта, и он сосредоточился на изобразительном искусстве. Художники калифорнийской волны росли в депрессивной атмосфере: США еще не оправились от травмы вьетнамской войны, а идеи либерализма стремительно теряли популярность. Эпоха Рональда Рейгана началась для Петтибона и Калифорнии, где бывший киноактер был избран сенатором в конце 1960-х, намного раньше, чем для остальной Америки. Социальные протесты жестко подавлялись, консерваторы закручивали гайки. Рэймонд Петтибон, Майк Келли, Пол Маккарти принадлежали к поколению, разочарованному в традиционных ценностях американского общества. Их вдохновляла энергия протестной культуры, частью которой были они сами. Для своего творчества Петтибон выбрал один из самых демократичных стилей, обратившись к эстетике комикса. Но, в отличие от традиционного комикса, его сюжеты часто абсурдны, а тексты-комментарии лишь ассоциативно соотносятся с изображением. При этом художник использует не столько собственные изречения, сколько тексты, часто перефразируя их, писателей и философов — от святого Августина до американского романиста Генри Джеймса или английского социалиста Джона Рёскина.

В самом названии выставки «Облако ложного прочтения» есть указание на то, что двусмысленность уже заложена в интерпретацию работ Петтибона, исследователя и критика американского мифа. Среди его героев — персонажи американской масскультуры и одиозные исторические фигуры: Супермен, Рональд Рейган и даже убийца Чарльз Мэнсон. Впрочем, художник внимательно следит за событиями, не упуская возможности высказаться по поводу войны в Ираке или Дональда Трампа. Он по-прежнему довольно резок и язвителен в своей критике, постоянно поддерживая амплуа бунтующего подростка, несмотря на то что в этом году ему исполняется 60. 

Музей современного искусства «Гараж»
Рэймонд Петтибон. Облако ложного прочтения
7 июня – 13 августа

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+