18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Пекине состоялась презентация нового арт-кара BMW

Коллекцию BMW Art Car пополнила новая высокохудожественная модель на базе гоночного купе M6 GT3. Автором концепции автомобиля стала китайская художница Цао Фэй

Восемнадцатая модель BMW Art Car на базе гоночного купе M6 GT3 с дополненной реальностью. Courtesy BMW Grou
Восемнадцатая модель BMW Art Car на базе гоночного купе M6 GT3 с дополненной реальностью. Courtesy BMW Grou

Цао Фэй — самая молодая участница проекта BMW Art Car. Ранее свои варианты арт-автомобиля представили такие тяжеловесы современного искусства, как Джефф Кунс и Джон Балдессари. Вот уже 40 лет художники со всего мира создают уникальные модели на базе современных автомобилей BMW. Начало коллекции BMW Art Car было положено в 1975 году, когда французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен предложил своему знакомому художнику Александру Колдеру расписать автомобиль. За четыре десятка лет в проекте поучаствовали многие знаменитые художники, в том числе Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Дэвид Хокни. Легендарная серия не только выставляется в музее BMW в родном городе концерна — Мюнхене, но и путешествует по миру, участвуя в выставках в Европе, Азии и Северной Америке.

На этот раз создание модели с дополненной виртуальной реальностью поручили перспективной китайской художнице, известной своими мультимедийными инсталляциями и видеоартом. Дочь признанного в Китае скульптора-соцреалиста и выпускница Академии изящных искусств Гуанчжоу сделала ставку на новые технологии и за последние полтора десятилетия успела стать одной из самых ярких представительниц Китая на международной художественной сцене. В настоящее время художница живет в Пекине. В ее фильмах и инсталляциях ей удается смешивать социальные аспекты, популярную эстетику, ссылки на сюрреализм и документальные конвенции. Ее работы отражают быстрые и хаотичные изменения, которые происходят сегодня в китайском обществе. Цао Фэй выставлялась в лондонских галерее Serpentine и музее Тейт, в Новом музее, Музее Соломона Р. Гуггенхайма и Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, а также в парижских Пале-де-Токио и Центре Помпиду. В 2006 году Цао Фэй получила китайскую премию современного искусства CCAA в номинации «Лучший молодой художник», в 2007 году стала участницей групповой выставки в павильоне Китая на 52-й Венецианской биеннале, а в России ее работы были представлены в основном проекте I Уральской индустриальной биеннале в 2010 году. В 2015-м грандиозная световая инсталляция Цао Фэй украсила фасад небоскреба Международного центра торговли в Гонконге в рамках ярмарки Art Basel Hong Kong.

Автор концепции нового арт-кара BMW китайская художница Цао Фэй. Courtesy BMW Grou
Автор концепции нового арт-кара BMW китайская художница Цао Фэй. Courtesy BMW Grou

Для BMW Цао Фэй создала художественную версию гоночного купе M6 GT3, дополнив ее виртуальной реальностью. Получив заказ на новый арт-кар BMW, художница в свойственной ей манере придумала целую вселенную. Помимо собственно гоночного автомобиля притягательного матового угольно-черного оттенка, она подготовила видео, фокусирующееся на одухотворенном путешественнике во времени, а также разработала некоторые элементы дополненной реальности: через специальное приложение (поиск в App Store по ключевым словам «BMW Art Car #18») можно увидеть фантастические частицы света, исходящие от автомобиля.

По словам самой Цао Фэй, «18-й арт-кар ставит под вопрос существование границ человеческого разума. Для меня свет — отражение мысли, а скорость мысли не может быть измерена. Мы вступаем в новую эру, где мозг непосредственно управляет объектами и мысли могут передаваться, например, на уровне автоматических операций и искусственного интеллекта. У каких отношений и темпераментов есть ключ к открытию дверей в новую эпоху?»

Снятое как часть проекта нового BMW Art Car видео посвящено таким темам, как автоматическое вождение, летающие автомобили и дигитализация. В фильме художница совершает некие умственные операции, которые отражаются в неуловимых красочных потоках света. Когда приложение используется в салоне автомобиля, эти световые лучи становятся инсталляцией дополненной реальности, словно плавающей над BMW M6 GT3 и вокруг автомобиля, превращая зрителя в непосредственного участника.

Работа над проектом заняла около трех лет. За это время Цао Фэй успела поучаствовать в автопробеге вместе с гонщицей Синди Аллеман в Швейцарии в 2015 году и побывала на заводе BMW Group. Во время многочисленных визитов в штаб-квартиру она тесно общалась с инженерами концерна, дизайнерами и специалистами по компьютерным технологиям.

Мировая премьера 18-го арт-кара BMW состоялась в пекинском музее «Миньшэн» 31 мая при участии президента и исполнительного директора BMW Group в Китае Олафа Кастнера, директора BMW Motorsport Йенса Марквардта, гонщика BMW Motorsports Аугусто Фарфуса и президента Китайской центральной академии изящных искусств Фань Дианя. Олаф Кастнер в своей речи подчеркнул: «Мы с гордостью представляем первый автомобиль BMW Art Car, разработанный китайским и к тому же самым молодым художником — Цао Фэй. Думаю, это отличный пример приверженности BMW Group продвижению нового поколения китайских художников. Вот уже 11 лет мы не только активно формируем будущее мобильности, но и развиваем прочные социальные связи с Китаем посредством инициатив в области культуры. В Китае происходят быстрые и масштабные изменения, что особенно заметно в сфере цифровых технологий. Восемнадцатый BMW Art Car отражает эти успешные преобразования в китайском обществе». Фань Диань, в свою очередь, отметил удовлетворение тем, что «китайские художники находятся на передовой цифрового искусства».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+