18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стали известны лауреаты премии «Инновация-2017»

Накануне церемонии вручения на официальном сайте премии были опубликованы имена лауреатов

Как сообщает официальный сайт премии, художником года стал Леонид Тишков с выставкой «Взгляни на дом свой», которая прошла в филиале ГЦСИ «Арсенал» в Нижнем Новгороде. В своем проекте художник обращался к личной памяти: объекты, созданные из фрагментов одежды родных Тишкова, мелкие бытовые предметы, пуговицы, старые игрушки — все они служат составляющими, из которых воссоздается образ деревенского дома. Сопровождали выставку спектакли «Вязаник» и «Мальчик и луна».

В номинации «Новая генерация» победила выставка Кирилла Глущенко. «Прекрасен облик наших будней», организованная фондом V-A-C, — результат деятельности издательства «Глущенкоиздат», для которого художник ездит по городам бывшего СССР и создает о них книги.

Новой номинацией, заменившей «Произведение визуального искусства», которую отменили после скандала с работой Петра Павленского «Угроза», стал «Проект года». Первым призом в этой номинации награждена междисциплинарная серия показов в «Новом пространстве» Театра наций, которую курирует Вера Мартынова.  В рамках этой программы, в частности, состоялись такие проекты, как посвященная паблик-арту выставка «Таймс-сквер: театр абсурда», которую курировала креативный директор чуть ли не главной площади Нью-Йорка Шерри Доббин, и лаборатория хореографа  Клаудии Кастеллуччи, исследовавшая человеческий язык через движения тела.

Лучшим образовательным проектом признана «Музыка для всех» — инклюзивный проект, который приобщал слабовидящих и незрячих исполнителей к современной академической музыке. В результате года занятий появился ансамбль, объединивший зрячих музыкантов и их коллег с ослабленным зрением.

Среди региональных проектов лауреатом «Инновации» стало «Море возможностей» в Перми. Эта исследовательская и выставочная инициатива посвящена прошлому и настоящему Пермской художественной галереи и связана с грядущим переездом многострадального музея в здание бывших казарм военного института (проект переезда пока находится в разработке).

Александр Буренков с выставкой «Плановое устаревание», прошедшей в рамках Параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства, стал куратором года. Проект в действующем фитнес-клубе был посвящен влиянию технологий на формирование идентичности и восприятия собственного тела и его взаимодействия с физическим и виртуальным миром у современного человека. Свои размышления на эту тему представили 15 российских и иностранных художников.

Это первая церемония после присоединения Государственного центра современного искусства к музейно-выставочному объединению РОСИЗО и ухода отцов-основателей ГЦСИ. В состав номинаций были внесены изменения: например, «Теория, критика, искусствознание» превратилась в «Книгу года». Здесь приз получила документация художественной деятельности Андрея Кузькина «Право на жизнь», в которой он собрал все акции и перформансы, созданные им с 2006 по 2015 год. Одноименная выставка Кузькина, прошедшая в прошлом году в Московском музее современного искусства (MMOMA) под кураторством Натальи Тамручи, в этом году уже получила другую награду в области современного искусства — Премию Кандинского. Тогда он рассказал TANR, что «в „Праве на жизнь“ есть несколько смыслов. Первый, естественно, общечеловеческий. А второй: имеет ли право на жизнь такой род искусства в наше время, в нашей стране, в сообществе? Это вопрос. Наверное, если дали премию, значит, имеет».

Сегодня вечером в Московском планетарии состоится церемония вручения премии, где будут названы имена лауреатов в почетных номинациях «За вклад в развитие современного искусства» и «За поддержку современного искусства России».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+