18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Орсе везет в Москву Хаима Сутина

Партнерство между музеями Орсе и Оранжери в Париже и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина начнется с выставки Сутина

Хаим Сутин. "Молодая англичанка. 1934. Paris, musée de l'Orangerie © RMN-Grand Palais (musée de l'Orangerie) / Hervé Lewandowski
Хаим Сутин. "Молодая англичанка. 1934. Paris, musée de l'Orangerie © RMN-Grand Palais (musée de l'Orangerie) / Hervé Lewandowski

На пресс-конференции в посольстве Франции в Москве объявлено о начале партнерства между парижскими музеями Орсе и Оранжери и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Первой знаковой выставкой в рамках партнерства станет ретроспектива Хаима Сутина (1893–1943), важнейшего героя Парижской школы, которая откроется в ГМИИ 24 октября.

Посол Франции в России господин Жан-Морис Рипер отметил важность культурного сотрудничества двух стран. Специально по такому случаю в Москву приехала Лоранс де Кар, новый президент музеев Орсе и Оранжери. Она сказала, что этот первый столь масштабный проект кропотливо готовился больше года совместно российским и французскими музеями. Именно Музей Орсе предоставит на московскую выставку большую часть произведений Хаима Сутина — 20 из 22 в его собрании.

Директор ГМИИ Марина Лошак добавила: «Выставка Хаима Сутина — далеко не первый пример сотрудничества двух наших музеев. Все еще помнят знаменитую „Олимпию“ Эдуарда Мане из Орсе, которая в прошлом году гостила у нас целых четыре месяца. Что же касается Сутина, то его произведения уже выставлялись в нашем музее — в «Парижской школе» в 2012 году, а затем через год в проекте, посвященном работам из коллекции Вячеслава Кантора». Однако нынешний показ, по словам Марины Лошак, впервые целиком посвящен этому замечательному художнику, выходцу из России, приехавшему в Париж в 1913 году, чтобы затем стать одной из ведущих фигур французского искусства.

О месте творчества Хаима Сутина в искусстве ХХ века, о судьбе его наследия (при жизни художника оценили только коллекционеры, и лишь после войны им заинтересовались и мировые музеи) и о концепции выставки рассказали ее кураторы с французской и российской стороны: Клэр Бернарди, куратор-хранитель Музея Орсе, и Сурия Садекова, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ. Выставка будет состоять из трех разделов, посвященных трем жанрам, которым Сутин оставался верен всю жизнь, — зрители увидят его портреты, натюрморты и менее известные пейзажи. Работы Сутина будут показаны в диалоге как со старыми мастерами, которых он неустанно копировал в музеях: это Грез, Давид, Коро, Пуссен, Шарден, Энгр, — так и с художниками ХХ века, на которых он, в свою очередь, повлиял экспрессией своей живописи. И здесь тоже звезды первой величины: Фрэнсис Бэкон, Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Марк Ротко. Такой подход, как считают кураторы, позволит увидеть истоки живописи Сутина, продолжившего классическую европейскую традицию, и в то же время смелого экспериментатора. Всего на выставке будет более 50 произведений из ведущих французских собраний. Помимо Музея Орсе, это Музей Оранжери, Лувр, Центр Помпиду, Музей современного искусства города Парижа. Будут работы и из ряда известных частных коллекций, европейских и российских.

Самое читаемое:
1
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
Средства на выкуп полотна музей искал около трех лет, в итоге работа была приобретена благодаря целевому пожертвованию. Имена спонсора и бывшего владельца не разглашаются, однако известно, что 40 лет назад картину предлагали Пушкинскому музею
22.02.2023
Эрмитаж раскрыл обстоятельства приобретения «Острова мертвых» Арнольда Бёклина
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений и роли искусства в укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий посвящена большая выставка в Милане
22.02.2023
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+