18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Директор заповедника в Помпеях: «С ростом посещаемости вырастет и доходность»

№53
Материал из газеты

Массимо Осанна констатирует увеличение потока туристов. Самое время повышать цену на билет. В Помпеях планируют убрать заграждения и сделать доступной всю дорожную сеть города

Всего через семь лет после серии обвалов, вызвавших обеспокоенность качеством охранных работ в древнеримских Помпеях, этот археологический заповедник стал «образцом для всей Европы». Корина Крецу, европейский комиссар по региональной политике, высоко оценила итоги «Большого помпейского проекта» — реставрационной кампании в €105 млн, запущенной Европейским Союзом и правительством Италии в 2012 году.

Господин Осанна, как изменился подход к реставрации Помпеев со времени вашего назначения в 2014 году?

Минкульт Италии создал специальную административную структуру, контролирующую легальность всех наших операций (для того, чтобы предотвратить проникновение в заповедник организованной преступности. — TANR). Все основные проблемы, связанные с этим, уже решены. Мы заканчиваем профилактические работы и планируем будущее Помпеев: наконец-то здесь будет проводиться регулярное техническое обслуживание памятников.

Насколько стабилен рост посещаемости?

Когда я пришел, перед нами стояла задача достичь трехмиллионной посещаемости в год. В прошлом году у нас было уже 3,3 млн туристов. Так что нам надо думать о новых кассах и инфраструктуре обслуживания посетителей. Мы работаем над тем, чтобы убрать заграждения и сделать доступной всю дорожную сеть города. Пройдено уже три четверти этого пути.

Когда «Большой помпейский проект» будет завершен?

К концу 2018 года. Наконец-то после длительного перерыва мы начинаем новые раскопки и надеемся на важные открытия. Например, в IX районе будет впервые раскрыт целый сектор города. Мы также продолжаем выкупать частные земельные участки вокруг Помпеев в рамках €14-миллионной операции по перестройке и укреплению ландшафтного периметра.

Но, если мы хотим сохранить темп работ, нам нужно расширять штат, чтобы через десять лет не пришлось запускать еще один «Большой помпейский проект». Двадцать строительных рабочих и семь наших реставраторов — это слишком мало.

Вы вышли за рамки первоначального бюджета в €105 млн. Сколько еще денег потребуется для проведения работ?

Нам вполне хватит того, что есть сейчас. Помпеи отреставрированы не полностью, но теперь им уже не угрожает опасность. В ближайшие годы еще 30 домов, в том числе дом Юлия Полибия, отреставрируют в рамках нового реставрационного проекта стоимостью €5 млн, спонсируемого одной французской компанией. Эти дома укреплены уже сейчас, но перед тем, как открыть их широкой публике, нужно провести дополнительную реставрацию. С ростом посещаемости вырастет и доходность. Мне хотелось бы поднять цену на билет с €11 до €13.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+