18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антонио Гауди. От студенческих чертежей до планов Саграда Фамилия

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Наследие легендарного каталонского архитектора можно будет увидеть в Московском музее современного искусства

Дворец Гуэля. Терраса на крыше. © Palau Güell - Diputació de Barcelona
Антонио Гауди. Фрагмент керамичеcкой мозаики из парка Гуэля. Известняк, песок, цемент. Около 1903. Фото: Гилем Фернандес-Уэрта
Джоан Алсина. Дворец Гуэля. Фрагмент чертежа. 1910. Литография. К выставке Гауди на Салоне изящных искусств в Париже
Фотопортрет Антонио Гауди для участия в Международной выставке в Барселоне в 1888 г. Муниципальный институт музеев в Реусе
Дом Мила. Макет. Гипс. 145,4×240×180 cм. Фонд Каталонии, Барселона. Фото: Андрэ Флайзер
Антонио Гауди на стройке Саграда Фамилия. Автор неизвестен. Черно-белая репродукция с негатива. 1916
Антонио Гауди. Скамейка в интерьер квартиры в доме Кальвет. Дуб. Около 1900. Из частного собрания, Барселона. Фото: Изабель Казанова
Шпили собора Саграда Фамилия. © Basílica de la Sagrada Familia
Дворец Гуэля. Терраса на крыше. © Palau Güell - Diputació de Barcelona
Антонио Гауди. Фрагмент керамичеcкой мозаики из парка Гуэля. Известняк, песок, цемент. Около 1903.
Фото: Гилем Фернандес-Уэрта
Джоан Алсина. Дворец Гуэля. Фрагмент чертежа. 1910. Литография. К выставке Гауди на Салоне изящных искусств в Париже
Фотопортрет Антонио Гауди для участия в Международной выставке в Барселоне в 1888 г. Муниципальный институт музеев в Реусе
Дом Мила. Макет. Гипс. 145,4×240×180 cм. Фонд Каталонии, Барселона.
Фото: Андрэ Флайзер
Антонио Гауди на стройке Саграда Фамилия. Автор неизвестен. Черно-белая репродукция с негатива. 1916
Антонио Гауди. Скамейка в интерьер квартиры в доме Кальвет. Дуб. Около 1900. Из частного собрания, Барселона.
Фото: Изабель Казанова
Шпили собора Саграда Фамилия. © Basílica de la Sagrada Familia

Более 150 экспонатов рассказывают о каталонском архитекторе Антонио Гауди (1852–1926), которого почитают в России не меньше, чем на родине. В его честь и по его мотивам у нас делают интерьеры ресторанов. Турагентства строго наставляют: если вы едете в Барселону, то, бросив чемоданы в отеле, бегите смотреть Гауди. Почувствуйте грандиозность собора Саграда Фамилия, который начали строить в 1882 году и не завершили до сих пор. Рассмотрите интерьеры дома Мила, поднимитесь на крышу: таких биоморфных дымоходов больше нет нигде.

У нас Гауди оценили еще во времена СССР. В 1980 году состоялась его выставка в Москве, через шесть лет вышла монография барселонского профессора Нонеля Бассегоды, написанная специально для советских поклонников Гауди. Скромное издание мгновенно исчезло с прилавков. Редактор книги, историк архитектуры Вячеслав Глазычев в послесловии пишет: «В этой архитектуре куда больше карнавальной мистерии, чем духа покорности, больше гимна природе, чем самоуничтожения человека. Магии здесь больше, чем религии, и архаический эпос одержал верх над христианским вероучением. Гауди — это не органическая, а органичная архитектура, не имитация созданного природой, а подражание ее творящей силе. Гениальность тем отличается от выдающегося таланта, что не находит себе выражения в методе. Его метод неотделим от его личности».

Из 17 зданий, построенных по проектам Гауди, семь входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это то же самое, что показать семь фильмов на Каннском кинофестивале и получить за три из них «Золотые пальмовые ветви». Гауди обычно причисляют к модерну с обязательной оговоркой, что он особый, сюрреалистический. Неслучайно архитектором восхищался молодой Сальвадор Дали, хотя к тому времени модерн уже вышел из моды. Но им восхищался и Оскар Нимейер, звезда функционализма.Выставка создана на материалах архивов,

только специалистам, а также дома-музея Гауди в парке Гуэль, собора Саграда Фамилия, фондов домов Мила, Батльо и Висенс, построенных по проектам Гауди. Каждой из этих построек посвящен специальный раздел выставки. В итоге получился «весь Гауди»: от студенческих чертежей до планов Саграда Фамилия. Двадцать большеформатных фотографий Адольфа Маса из собрания Каталонского колледжа архитектуры показывают посмертную выставку Гауди в 1927 году. А Испанский архив кино предоставил фильм, снятый в 2008 году к открытию выставки «Дали и Гауди» в парке Гуэль.

Московский музей современного искусства (ММСИ)
Antoni Gaudí. Barcelona
24 мая — 10 сентября

Самое читаемое:
1
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
2
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
3
Роль личности в истории: к юбилею Василия Сурикова
175-летие художника Государственный Русский музей отмечает выставкой, в которую вошло 120 картин, акварелей и рисунков абсолютного классика отечественного искусства, художника из букварей, популярных брошюр о русской истории и учебников по живописи
07.12.2023
Роль личности в истории: к юбилею Василия Сурикова
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
6
В Месопотамии найдены древнейший истукан и кабан
Турецкие археологи обнаружили в Верхней Месопотамии удивительно детализированную скульптуру человека с выдающимися половыми признаками, а также скульптуру кабана с остатками красящих пигментов. Их возраст — около 11 тыс. лет
05.12.2023
В Месопотамии найдены древнейший истукан и кабан
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+