18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Диалог классиков, или Как Джакометти встретился с Бернини и Кановой

В Риме решили показать знаменитого мастера ХХ века в окружении его великих предшественников.

Выставка, открывшаяся в Галерее Боргезе в Риме, задумана как диалог 40 произведений Альберто Джакометти (1901–1966), привезенных из ведущих мировых собраний, и богатейшей скульптурной коллекции самой галереи. Это первый такого уровня показ Джакометти в Италии, работы для которого (не только скульптуру, но и рисунки) предоставили парижские Фонд Альберто и Аннетт Джакометти, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Кунстхаус в Цюрихе, Фонд Бейелера в Базеле, Национальная галерея современного искусства в Риме, Коллекция Пэгги Гуггенхайм в Венеции и Коллекция Филлипса в Вашингтоне. Концепция выставки принадлежала директору галереи Анне Колива и Кристиану Клемму, одному из ведущих специалистов по Джакометти. «Вилла Боргезе — это уже храм скульптуры: здесь собраны величайшие шедевры от античности до эпохи Возрождения, барокко и неоклассицизма, — говорит Анна Колива. — Нам хотелось продолжить историю развития концепции человеческой фигуры в трехмерном пространстве, добавив туда недостающее звено, а именно скульптуру ХХ века в лице одного из самых ярких ее представителей — Джакометти, тоже работавшего с человеческой фигурой». В вестибюле первого этажа расположились монументальные работы Джакометти, такие как Стоящая женщина (1948), Идущий мужчина I (1961), Большая голова (1960). В зале неоклассициста Антонио Кановы выставлены ранние работы швейцарского скульптора: Мужчина (Аполлон) (1929), Смотрящая голова (1928), Лежащая женщина, спящая (1929). Деструкция человеческой фигуры у Джакометти, увлекшегося в 1920-е годы кубизмом, первобытной скульптурой и сюрреализмом, контрастирует с классической красотой Паолины Бонапарте в образе Венеры (1805–1808) Кановы. В следующих залах Похищение Прозерпины (1621–1622), Давид (1624), Аполлон и Дафна (1622–1625) Бернини своей барочной телесностью и динамикой композиции контрастируют с истонченными и статичными бронзовыми фигурами Джакометти из серии Женщина из Венеции (1956). В послевоенный период скульптор увлекся экзистенциализмом и визуализировал в в своих работах одиночество и незащищенность человека. Друживший с ним Жан-Поль Сартр называл эти хрупкие фигуры-призраки «воплощением экзистенциализма». И наконец, в зале Ланфранко, названном так по имени художника, расписавшего его в XVII веке, предстанут портреты Джакометти — Бюст Диего (1954), Бюст мужчины (Лотар II) (1964–1965), Лотар III (1965). По психологизму и верности натуре они конкурируют с шедевром Бернини из коллекции галереи — Бюстом Шипионе Боргезе (1632). — Франческа Романа Морелли
Галерея Боргезе
Джакометти. Скульптура

Ри м
До 11 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+