18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники приветствуют нового министра культуры Франции

Назначение на пост министра независимой издательницы Франсуазы Ниссен было встречено французским культурным сообществом с большим воодушевлением

Французские художники возлагают большие надежды на нового министра культуры Франсуазу Ниссен в правительстве правоцентристского премьер-министра Эдуара Филиппа, назначенного президентом Эмманюэлем Макроном.

Шестидесятипятилетняя Ниссен начинает политическую карьеру после 30 лет работы в престижном издательском доме Actes Sud, основанном ее отцом и расположенном в Арле на юге Франции. В 2008 году она была удостоена самой высокой награды Франции в области культуры — степени командора ордена Искусств и литературы.

Среди книг, вышедших в издательстве Actes Sud, — роман обладательницы Нобелевской премии Светланы Алексиевич, книги о художниках, в том числе о Софи Каль, Джузеппе Пеноне и Микеланджело Пистолетто, каталоги фестиваля фотографии Rencontres d’Arles, а также многочисленные издания о театре, архитектуре и музыке.

Вместе со своим мужем Жан-Полем Капитани Ниссен основала Ассоциацию Межана, которая организует культурные мероприятия в часовне Сен-Мартен-дю-Межан в Арле. Сейчас там идет выставка французского художника Эрнеста Пиньон-Эрнеста. Супруги также основали школу Ecole Domaine du Possible, расположенную на ферме под Арлем и популяризирующую холистическую педагогику и единение с природой (к ее созданию их подтолкнуло самоубийство 18-летнего сына Антуана).

Французский художник Кристиан Болтански говорит о Франсуазе Ниссен: «Она потрясающая. У меня была выставка в часовне Межан [в 1989 году]». Его коллега Клод Левек с детства помнит подкованность Ниссен в литературе. «Она приглядывала за мной, когда моя мама бывала в отъезде, и именно она привила мне любовь к литературе, потому что до знакомства с ней я читал книги с конца, — говорит он. — Не знаю, интересуется ли она сейчас современной скульптурой».

Французский концептуалист Лоран Грассо надеется, что после жесткой предвыборной гонки политика Франсуазы Ниссен поможет стимулировать оздоровление общества. «Надеюсь, что ей удастся создать визионерскую культурную политику, которая сможет объединить общество в расколотой и израненной стране, — говорит он. — Было бы великолепно, если бы была создана Парижская биеннале. С художниками редко советуются [в вопросах политики]; надеюсь, что она примет кого-то из нас и позволит высказаться».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+