18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Летом в Пушкинском покажут гениев венецианской школы

На выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе», которая откроется в ГМИИ им. А.С.Пушкина 9 июня, представят 25 шедевров. Некоторые из них покидают Италию в первый раз

На пресс-конференции в РИА Новости директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак рассказала о том, что в начале лета в Москву привезут 25 произведений трех величайших мастеров венецианского Возрождения, часть работ никогда до этого не покидала Италию. Практически все они происходят из ведущих музеев, таких как Галереи Академии в Венеции, Музей Каподимонте в Неаполе, Галерея Дориа — Памфили в Риме, а также из итальянских церквей.

Дополняют этот итальянский ряд несколько произведений из российских собраний. Это «Святой Георгий с принцессой» Якопо Тинторетто и «Портрет неизвестного» Доменико Тинторетто из Государственного Эрмитажа, а также «Воскресение Христа» Паоло Веронезе из собрания самого ГМИИ. Полотно впервые покажут публике после долгой и кропотливой реставрации, проведенной Надеждой Кошкиной, заведующей мастерской реставрации живописи московского музея.

Марина Лошак обещала на выставке и из ряда вон выходящее событие — показ «Венеры и Адониса» Тициана. Картину, принадлежащую благотворительному фонду «Классика», атрибутировала как работу великого венецианца Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ и куратор выставки.

Маркова, в свою очередь, рассказала, почему было важно показать именно венецианский Ренессанс, обычно находящийся в тени классических Флоренции и Рима, хотя влияние именно венецианской школы на все мировое искусство вплоть до нынешних времен огромно.

С итальянской стороны выставку курирует Томас Далла Коста из Веронского университета, а научным руководителем проекта выступил профессор Бернард Айкема, тоже из Веронского университета.

Как и предыдущие знаковые итальянские проекты Пушкинского, «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» организована при содействии Посольства Италии в Москве и лично посла Чезаре Марии Рагальини.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+