18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Коктейль «Маргарита»

№53
Материал из газеты

Ювелирный дом Damiani создал коллекцию в честь итальянской королевы Маргариты Савойской

Покровительство монарших особ портным, обувщикам и ювелирам нельзя недооценивать. Где была бы французская высокая мода без императрицы Евгении и английская ювелирная традиция без королевы Виктории? В Италии покровительницей всех портных и ювелиров стала Маргарита Савойская (1851–1926). Ей посвящали музыку, стихи, с нее писали десятки портретов, ей подражали, ее стиль копировали. В ее честь называли и горы, и мосты, и даже пиццу.

Ювелирный дом Damiani не стал исключением в своем поклонении — его мастерами создана королевская коллекция Margherita. Семья Дамиани хотела представить современную ювелирную линию, которая в то же время показывала бы всю актуальность итальянского культурного наследия. Королева Маргарита выбрана как олицетворение ювелирной традиции made in Italy, и в новой коллекции отражен не только ее личный стиль и стиль украшений, характерный для второй половины XIX века: крупные драгоценные камни и единая флоральная тема, любимая ювелирами Damiani. Учитывая имя королевы, особенных споров о том, какой именно цветок станет главным в этой коллекции, не было, но показать простую полевую маргаритку царственным цветком, достойным не только высокого посвящения, но и воплощения в бриллиантах и золоте, — эта задача решена ювелирами Damiani самым блестящим образом. Лаконичные крупные цветы, выполненные в геометрическом стиле, выглядят легкими кружевами, изящными настолько, что могут украсить самое нежное шелковое платье. В то же время их скромная красота полна царственного достоинства, так что при желании они легко станут частью церемониальных украшений королевской особы.

Королевская тема также позволяет поднять актуальный сегодня вопрос: должны ли украшения с крупными бриллиантами быть вечными ценностями, которые будут передаваться из поколения в поколение, потому что инвестиционные бриллианты не теряют своей ценности, а вне­временной дизайн не устаревает?

Весной коллекция Margherita была показана на выставке «Век совершенства и страсти. Эволюция итальянского стиля в ювелирных изделиях Damiani» в Королевском дворце в Милане. Это место было выбрано неслучайно: ювелирному дому важно подчеркнуть свои тесные связи с культурным наследием Италии, в частности с историей дворца, под крышей которого в последние годы проходит множество значимых выставок традиционного и современного искусства. Выставка была выстроена как захватывающее путешествие по этапам развития ювелирного дома, где каждая коллекция — это новая вершина мастерства ювелиров и дизайнеров. Каждому десятилетию была отведена отдельная зона с украшениями и историей их создания.

Коллекция Margherita заняла особое место в экспозиции, фактически став ее кульминацией. Эскизы и украшения из новой коллекции демонстрировались в сочетании с элементами царственного стиля Маргариты Савойской.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+