18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Цветные шарфы, пестрый шелк знамен

№53
Материал из газеты

В Музее декоративно-прикладного и народного искусства открылась выставка частной коллекции платков Hermès «Шелковый лабиринт» из собраний фонда Maison Carré Foundatio

В этом году первый платок Hermès Jeu des Omnibus et Dames Blanches отмечает 80-летие. Именно с него началось производство знаковых аксессуаров французского модного дома с колесницей на логотипе. В новых залах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства представлены легендарные платки, большинство из которых уже вряд ли встретишь в витринах бутиков. Например, платок Air France к 50-летию авиакомпании, «Автомобильный клуб Франции» к 100-летию организации, «24 часа Ле-Мана» к 40-летию и 80-летию гонки, Vacheron Constantin и другие.

История платков Hermès началась в 1937 году, когда к 100-летнему юбилею модного дома был выпущен первый платок-каре Jeu des Omnibus et Dames Blanches (кстати, его переиздание можно увидеть на выставке). Классический вариант — это платок 90х90 см из чистого шелка с нанесенным вручную дизайнерским узором и подписью мастера, его создавшего.
Выставка «Шелковый лабиринт» проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и поп-ап-галереи Ottepel, экспозиция разделена на три части. Ретроспектива ранних и редких платков Hermès 1930–1960-х годов прослеживает эволюцию развития дизайна культовых аксессуаров, которые до сих пор остаются объектом желания всех модниц мира, среди которых когда-то были и Джеки Кеннеди, и Грейс Келли, и королева Елизавета II.

Другой раздел — русская тема в платках Hermès — посвящен истории и культуре России. Здесь можно увидеть предметы, вдохновившие дизайнеров на новые свершения: традиционные русские игрушки, реконструкцию сцены зимнего катания на санях и даже военную форму русской гвардии XIX века. В отдельной экспозиции представлена графика русской художницы Александры Кольцовой-Бычковой, создавшей ряд эскизов одежды и аксессуаров для дома Hermès в 1929 году.

В третьем зале собраны лимитированные и специальные платки. Они, как коллекционные марки, посвящены известным событиям и персонам или выпущены по специальным заказам. Есть и такие, которые вовсе не поступали в продажу. Найдутся здесь каре к значительным военным и политическим событиям во Франции, к свадьбам и годовщинам европейских монархов, Олимпийским играм, к юбилеям крупных компаний, часовых и ювелирных домов и множество других редких экземпляров.

Пожалуй, самые дорогие предметы на выставке — два стула-скульптуры работы итальянской художницы Карлы Толомео высотой более 2 м. Каждый из них обит велюром и винтажными платками Hermès.

Помимо, собственно, платков, на выставке собраны авторские эскизы к некоторым из них, исходные материалы, вдохновившие художников, и производственные прототипы платков. Вступительный раздел рассказывает об истории шелковых каре Hermès, а на мультимедийных экранах показан процесс их создания.

Частная коллекция платков Hermès, которую можно увидеть в музее до середины мая, принадлежит Maison Carré Foundation и насчитывает более 700 уникальных дизайнов. Она возглавляет тройку крупнейших в мире подобных собраний, именно поэтому выставка «Шелковый лабиринт» — абсолютно самостоятельный проект и осуществляется силами самих коллекционеров.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+