18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Королевское садоводство

№53
Материал из газеты

«Сад Калахари» — уникальная бриллиантовая коллекция Chopard, созданная из одного алмаза

Самый нескромный и дорогой сет в истории дома Chopard, The Garden of Kalahari («Сад Калахари»), был представлен в январе в парижском театре Шатле.

Шесть украшений The Garden of Kalahari созданы из одного бриллианта The Queen of Kalahari («Королева Калахари») общим весом 342 карата. Продаются только вместе. Цена будет названа лишь покупателю. Одно можно сказать точно: на эти деньги легко приобрести несколько африканских и пару восточноевропейских стран. На этом можно было бы остановиться и оставить за скобками подробности о том, как был найден камень весом 342 карата идеального цвета и абсолютной чистоты, как он был разделен на 23 части, которые превратились в бриллианты The Garden of Kalahari, и как они стали основой самого дорогого сета Chopard. Но в истории столько занимательных подробностей, что жаль оставлять их в тени.

Уникальный алмаз был найден на месторождении Карове в Ботсване. Узнав о нем, сопрезидент и креативный директор ювелирно-часового бренда Chopard Каролина Шойфеле немедленно отправилась в шахту, чтобы увидеть камень лично. Мгновенно влюбилась в него, дала ему название The Queen of Kalahari и с этого момента отслеживала все этапы работ: от доставки его в мастерские Chopard до создания украшений.

«Несомненно, это исключительный камень, но мы не хотели относиться к нему всего лишь как к трофею, — говорит она. — Вместо этого мы подготовили для него достойное будущее». Благодаря тончайшей работе мастеров Chopard алмаз превратился в ансамбль из 23 бриллиантов, 5 из них весят свыше 20 карат, и каждый имеет свою огранку: круглая, «кушон», «сердце», «изум­руд», «груша».

Каролина Шойфеле создала вокруг них необыкновенную историю, наполненную поэтическими и метафорическими символами. Так, сияющий 50-каратный бриллиант круглой огранки ассоциируется с подсолнухом, бриллиант весом 26 карат огранки «сердце» напоминает анютины глазки, а грушевидный 25-каратный бриллиант похож на цветок банана. В свою очередь, бриллиант огранки «кушон» весом 20 карат обладает схожими чертами с маком, а бриллиант изумрудной огранки в 21 карат ассоциируется с водяной лилией.

На коллекцию из шести украшений ушел год непрерывной работы. Главная идея коллекции The Garden of Kalahari — создать из драгоценных камней нежное кружево, сияющее изнутри неповторимым бриллиантовым светом. Колье The Garden of Kalahari трансформируется в четыре полноценных изделия: чокер с цветком в центре, к этому цветку присоединяются три подвески, украшенные самыми крупными камнями — бриллиантом круглой огранки в 50 карат, бриллиантом огранки «сердце» весом 26 карат и грушевидным бриллиантом весом 25 карат. Две подвески могут быть прикреплены к серьгам, создавая комплект с колье, украшенным цветком и подвеской с бриллиантом круглой огранки. Если хочется скромнее, серьги можно носить без бриллиантовых подвесок.

В коллекции также представлены часы с секретом (циферблат закрывает кружевная крышка в виде цветка), браслет с двумя бриллиантами огранки «изумруд» и два кольца, одно из которых украшено 20-каратным бриллиантом огранки «кушон».
В Москве увидеть коллекцию The Garden of Kalahari можно будет в июне на мероприятии Chopard в рамках Московского международного кинофестиваля. Второй год подряд бренд выступит официальным партнером фестиваля и изготовит все награды победителям.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+