18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Век Феррагамо

№53
Материал из газеты

В Музее Сальваторе Феррагамо открывается выставка «1927. Возвращение в Италию»

Спустя 90 лет после того, как звездный обувщик вернулся на родину, во флорентийском палаццо Спини-Ферони покажут произведения искусства современников Феррагамо и изделия мастера 1920-х годов.

История модного дома Salvatore Ferragamo с легкостью ляжет в основу красивого сюжета любой голливудской картины о том, как исполняются мечты, а простой итальянский мальчик становится легендой. Сальваторе Феррагамо с малых лет питал страсть к обуви. Легенда гласит, что свою первую пару он создал, когда ему было всего 8 лет. В 14 он открыл первую мастерскую, а уже в 16 отправился в Бостон, чтобы покорять Америку. Чуть позже, в 1919 году, он откроет свой первый магазин в теплой Санта-Барбаре, с которого и начнется победоносное шествие Феррагамо по США. Именно там его обувь заметили заезжие звезды с Голливудских холмов. С каждой он снимал индивидуальные мерки и мастерил персональную колодку (к слову, огромная коллекция деревянных образцов ножек знаменитых клиенток Феррагамо хранится в музее во Флоренции). Еще через несколько лет Сальваторе решил перебраться чуть ближе к блистательному миру кино и открыл магазин уже в Лос-Анджелесе. Слава не заставила себя долго ждать. Его заметили в Голливуде, и обувать звезд кино он начал не только в жизни, но и на экране.

Феррагамо был настоящим новатором в своем деле. Именно он создал для Греты Гарбо туфли на плоской подошве, для Мэрилин Монро придумал легендарный убийственный каблук-шпильку, для яркой, но не очень высокой Кармен Миранды — туфли на платформе, а для почти кукольной Одри Хепберн — такие же кукольные балетки. Он же впервые выпустил обувь на танкетке, которую с удовольствием носили Пегги Гуггенхайм и Джуди Гарленд, и сандалии на завязках в древнеримском стиле, которые популярны до сих пор. А вдохновившись рыболовной леской, Феррагамо придумал «невидимые» босоножки America с клиновидным каблуком, за которые удостоился премии Neiman Marcus Award, почти «Оскара» мира обуви.

Несмотря на грандиозный успех в Голливуде, в 1927 году Феррагамо возвращается в Италию, чтобы открыть фирменное производство во Флоренции, откуда его обувь разойдется по всему миру, покоряя сердца модниц. Спустя 11 лет он купит палаццо Спини-Ферони, в котором разместится фабрика и брендовый магазин Salvatore Ferragamo. В том же году откроются бутики в Риме и Лондоне, а дальше будут Нью-Йорк, Китай и весь мир. Обувные коллекции дополнятся линейками аксессуаров, ароматов и полноценными мужскими коллекциями. Вспоминая ноу-хау мастера, увидит свет и линия Ferragamo Creations — реплики исторических моделей, которые можно купить в бутиках по всему миру. Учитывая богатую историю модного дома, в открытии персонального музея марки в 1995 году нет ничего удивительного, хотя, чтобы рассказывать о наследии Феррагамо, возможно, одного такого музея и недостаточно.

Новая выставка «1927. Возвращение в Италию» открывается 18 мая и продлится до 2 мая 2018 года. Она исследует различные элементы итальянской культуры ХХ века, показывая произведения, которые прямо или косвенно влияли на поэтику творений Феррагамо. Экспозиция будет включать работы Фортунато Деперо, Чезаре Маккари, Эрнесто Тайата (Микаэллиса), Джо Понти и многих других в дополнение к фотографиям, рекламным плакатам, костюмам и тканям того времени. Но главное место на выставке займут, естественно, туфли, созданные Феррагамо в 1920-х годах, они призваны продемонстрировать близость мастера с его современниками из мира искусства.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+