18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пролетая над гнездом свинки

№53
Материал из газеты

В лондонском Музее Виктории и Альберта открывается выставка, приуроченная к 50-летию выхода первого сингла рок-группы Pink Floyd

Мало того что Музей Виктории и Альберта (V&A) — крупнейшее в мире собрание прикладного искусства и дизайна. В последние годы он с целью радикального расширения аудитории стал посвящать выставки музыкальным иконам, от Дэвида Боуи до Кайли Миноуг.

Название нынешней выставки — «Их бренные останки» — не должна смущать. Группа Pink Floyd (классический состав — Ричард Райт, Роджер Уотерс, Николас Мэйсон, Сид Барретт, Дэвид Гилмор), в имени которой наивные русские рок-меломаны прошлого века искали что-то розовое (а это лишь имена двух музыкантов из Америки), стала одним из самых успешных проектов в истории музыки: было продано более 300 млн пластинок. Даже те, кто не любит рок, слышали композиции с пластинки Dark Side of the Moon.

Фанаты до сих пор вспоминают единственную серию концертов группы в «Олимпийском». Рок-музыканты со стажем иногда признаются, что крутят старые виниловые диски Pink Floyd и находят в них много новых смыслов. В апреле этого года группа зоологов из Бразилии, Великобритании и США, открывшая новый вид креветок, назвала его Synalpheus pinkfloydi.
V&A сам бог велел показать большую ретроспективу музыкантов, которые первыми стали использовать на концертах спецэффекты: видеопроекции, лазеры и фейерверки. Музей собрал 350 мемориальных объектов, в том числе видеозаписи с концертов, включая неопубликованные, конверты от пластинок, на которых нет ни названия альбома, ни имени группы, афиши со всего мира и изобретенные музыкантами инструменты. К ним добавлены персонажи с конвертов: летающие поросята, марширующие молотки и надувные учителя. На конверте альбома «Животные» (1977), навеянного «Скотным двором» Джорджа Оруэлла, милый поросенок рулит между трубами электростанции Баттерси. В общем, выставка проследит эксперименты Pink Floyd со звуком, дизайном и перформансом, поиски и изменения в составе рок-группы, начиная от психоделической сцены лондонских 1960-х и до окончательного завершения совместных выступлений в 2015 году.

В дополнение 7 июня о легендарной рок-группе расскажет куратор выставки Виктория Брокес, а 20 и 21 мая подростки смогут попробовать свои силы в изготовлении синтезатора и почувствовать себя Ричардом Райтом. 

Музей Виктории и Альберта
Pink Floyd. Их бренные останки
13 мая – 1 октября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+