18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Пролетая над гнездом свинки

№53
Материал из газеты

В лондонском Музее Виктории и Альберта открывается выставка, приуроченная к 50-летию выхода первого сингла рок-группы Pink Floyd

Мало того что Музей Виктории и Альберта (V&A) — крупнейшее в мире собрание прикладного искусства и дизайна. В последние годы он с целью радикального расширения аудитории стал посвящать выставки музыкальным иконам, от Дэвида Боуи до Кайли Миноуг.

Название нынешней выставки — «Их бренные останки» — не должна смущать. Группа Pink Floyd (классический состав — Ричард Райт, Роджер Уотерс, Николас Мэйсон, Сид Барретт, Дэвид Гилмор), в имени которой наивные русские рок-меломаны прошлого века искали что-то розовое (а это лишь имена двух музыкантов из Америки), стала одним из самых успешных проектов в истории музыки: было продано более 300 млн пластинок. Даже те, кто не любит рок, слышали композиции с пластинки Dark Side of the Moon.

Фанаты до сих пор вспоминают единственную серию концертов группы в «Олимпийском». Рок-музыканты со стажем иногда признаются, что крутят старые виниловые диски Pink Floyd и находят в них много новых смыслов. В апреле этого года группа зоологов из Бразилии, Великобритании и США, открывшая новый вид креветок, назвала его Synalpheus pinkfloydi.
V&A сам бог велел показать большую ретроспективу музыкантов, которые первыми стали использовать на концертах спецэффекты: видеопроекции, лазеры и фейерверки. Музей собрал 350 мемориальных объектов, в том числе видеозаписи с концертов, включая неопубликованные, конверты от пластинок, на которых нет ни названия альбома, ни имени группы, афиши со всего мира и изобретенные музыкантами инструменты. К ним добавлены персонажи с конвертов: летающие поросята, марширующие молотки и надувные учителя. На конверте альбома «Животные» (1977), навеянного «Скотным двором» Джорджа Оруэлла, милый поросенок рулит между трубами электростанции Баттерси. В общем, выставка проследит эксперименты Pink Floyd со звуком, дизайном и перформансом, поиски и изменения в составе рок-группы, начиная от психоделической сцены лондонских 1960-х и до окончательного завершения совместных выступлений в 2015 году.

В дополнение 7 июня о легендарной рок-группе расскажет куратор выставки Виктория Брокес, а 20 и 21 мая подростки смогут попробовать свои силы в изготовлении синтезатора и почувствовать себя Ричардом Райтом. 

Музей Виктории и Альберта
Pink Floyd. Их бренные останки
13 мая – 1 октября

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+