18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковская галерея готовит серию выставок в Казани

В планах — выставка «Гений века», посвященная первым десятилетиям ХХ столетия, большой показ передвижников, а также ретроспектива Булата Галеева, которую покажут и в Москве

Первым проектом в рамках сотрудничества Государственной Третьяковской галереи и Республики Татарстан станет выставка «Гений века», которая пройдет в Казанском кремле и залах центра «Эрмитаж-Казань» с 29 апреля по 26 сентября. Здесь покажут более 80 произведений начала ХХ века, в том числе работы Михаила Врубеля, Наталии Гончаровой, Петра Кончаловского, Константина Коровина, Михаила Ларионова и Кузьмы Петрова-Водкина. Эмблемой и жемчужиной выставки, как отмечает пресс-служба Третьяковки, станет «Царевна Лебедь» Врубеля. Как и многие другие произведения, которые отправятся в Казань, эта картина является неотъемлемой частью постоянной экспозиции музея и редко покидает его стены, подчеркнули в Третьяковской галерее.

Директор музея Зельфира Трегулова в комментарии TANR уточнила, что выставка «Гений века» — совместный проект с Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан. «Мы постарались объединить свое собрание с великолепным собранием Музея изобразительных искусств Татарстана — одним из лучших в России, представляющих художественные достижения ХХ века. Впервые за десятилетия у нас появилась возможность в одной экспозиции показать парные вещи или работы из серий. Так, например, „Провинциальная франтиха“ Михаила Ларионова из Казани встретится с „Провинциальным франтом“ из нашего собрания. Или другой пример: „Еврейская лавочка“ (картина Наталии Гончаровой 1912 года. — TANR) из Третьяковской галереи объединится с картиной „Шабат“ той же серии», — рассказала руководитель московского музея.

В рамках казанского проекта отдел новейших течений Третьяковской галереи в сотрудничестве с НИИ «Прометей» из Казани и Политехническим музеем планирует провести выставку, посвященную творчеству «пионера светомузыки» Булата Галеева (1940–2009). В 2017 году ее можно будет увидеть и в столице, на одной из площадок Третьяковки, и в Казани. В музее отметили, что серьезная ретроспектива Галеева, наследовавшего достижениям русского авангарда, стала возможной только сейчас, с развитием современных мультимедийных технологий, позволяющих воссоздать ряд произведений на основе чертежей ученого и художника, а также реализовать те его идеи, которые существовали лишь на бумаге. Зельфира Трегулова подчеркнула, что цель выставки — не только привлечь внимание к фигуре художника, но и поспособствовать тому, чтобы в Татарстане был создан музей Булата Галеева.

Третью выставку проекта, которая будет основана на самой главной и старой части коллекции Третьяковской галереи — работах русских художников второй половины XIX века, планируется провести в 2017–2018 годах также в пространствах Казанского кремля и центре «Эрмитаж-Казань». «Эта выставка не должна выглядеть как традиционный показ передвижников. Мы хотим попробовать посмотреть по-новому на само это явление, что особенно важно в преддверии большого проекта, посвященного 100-летию Товарищества передвижных художественных выставок, которое мы будем отмечать в 2020 году», — сообщила Трегулова.

Директор ГТГ уточнила, что все выставки будут сопровождаться серьезными образовательными программами. «С нами выезжает действительно лучший состав исследователей. Лекции читают не просто методисты образовательного отдела, но доктора и кандидаты наук. Опыт показывает, что именно после таких проектов люди начинают сильнее ценить коллекции своего регионального музея и коллекции, которые в нем находятся», — отметила Зельфира Трегулова.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+