18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Источник в Эрмитаже: «Никакого изъятия тиража не было»

Близкие к руководству Государственного Эрмитажа источники TANR сообщили, что продажа сборников о музейных распродажах 1920-х и 1930-х годов приостановлена из-за ошибки в оформлении документов и, скорее всего, будет возобновлена

Старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа Алексей Ларионов сегодня на своей странице в Facebook сообщил, что в музее изъяли сборники архивных документов о музейных распродажах 1920-х и 1930-х годов, объяснив, что в них находятся секретные данные.

«Если кто не в курсе, это восемь толстых томов с актами выдач экспонатов в „Антиквариат“, перепиской с государственными ведомствами, материалами по организации аукционов за границей и по переговорам о продаже шедевров музея Эндрю Меллону и Галусту Гюльбенкяну. Плюс отдельный том о распродаже коллекций Строгановского дворца, свод протоколов заседаний Совета Эрмитажа и том, посвященный памятникам, „перемещенным“ после Второй мировой войны. Образцово сделанные и очень полезные книги. Решением комиссии они теперь запрещены к продаже, изъяты из книжных киосков (они продавались только в Эрмитаже), на них не велено ссылаться, а очередной, подготовленный уже к печати том с документами за 1932–1933 годы запрещен к изданию», — сообщил Алексей Ларионов.

Источники TANR в руководстве Эрмитажа уточнили, что претензии комиссии Минкультуры, приехавшей в конце марта в музей, действительно связаны с законом о рассекречивании информации, однако значимость инцидента преувеличена, так как касается правил оформления документов, а не самих публикаций. По данным собеседников газеты, из-за неточностей, допущенных юридической службой музея несколько лет назад, с уже рассекреченных документов не сняли гриф «cекретно», и поэтому Министерство культуры по инструкции должно было снять тираж с продажи до выяснения обстоятельств.

При этом Алексей Ларионов в своем обращении отмечал, что подобные изъятия книг происходили и в других музеях. По его словам, «аналогичные спецоперации прошли также и в некоторых московских музеях, в частности в ГМИИ им. Пушкина и Историческом музее. Там, говорят, доходило до вырезания и изъятия отдельных страниц из сброшюрованных дел». В пресс-службе Государственного музея изобразительных искусств корреспонденту TANR информацию не подтвердили. «Нам не известны никакие факты проверок и изъятий в нашем музее. В последнее время ничего подобного у нас не происходило, и комментировать слова Ларионова мы не можем. То, что сейчас происходит в Эрмитаже, — очень сложная история», — сообщила пресс-служба ГМИИ.

На официальной странице Эрмитажа ситуацию объяснили следующим образом: «В связи с некорректной публикацией на странице пользователя социальной сети (Facebook), касающейся информации о шедеврах, распроданных советскими властями в 1920–1930-х годах, и возникшим в связи с этой публикацией общественным резонансом, в том числе многочисленными сообщениями в средствах массовой информации, Государственный Эрмитаж информирует: не существует никаких официальных запретов на публикацию архивных материалов, хранящихся в Государственном Эрмитаже, как не существует и решения некой „комиссии“, упоминаемой пользователем социальной сети, об изъятии книг из серии „Страницы истории Эрмитажа“. В настоящее время в Государственном Эрмитаже ведется работа по совершенствованию системы архивного хранения всех документов в соответствии с действующим законодательством. Эта работа осуществляется в русле государственной политики и решений президента Российской Федерации в этой области».

Материалы по теме:
«Проданные сокровища России»
Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+