18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эксперты назвали имена главных российских художников в возрасте до 50 лет

Новый инвестиционный художественный рейтинг 49Art объединил самых важных, с точки зрения команды экспертов, российских художников в возрасте до 50 лет

Новый рейтинг опирается не на стоимость лучших продаж и обороты произведений художника на рынке, а на «художественную значимость» и «потенциал творческого развития». По словам организаторов, компании «Арт-рейтинг AQ», известной прежде только в финансовой области, цель рейтинга состоит, во-первых, в повышении интереса общества к современному российскому искусству, и только во-вторых — в повышении его инвестиционной привлекательности. Пятьдесят имен художников в возрасте до 50 лет выбирали 12 экспертов, среди которых столичные искусствоведы и кураторы (Александр Боровский, Александра Обухова, Дмитрий Озерков, Кирилл Светляков), галеристы (Марина Гисич, Сергей Попов), представители крупных региональных институций (Алиса Багдонайте, куратор Центра современного искусства «Заря» во Владивостоке, Сергей Ковалевский, куратор Красноярской музейной биеннале). В рейтинговый совет вошли Леонид Бажанов и Иосиф Бакштейн.

В рамках презентации рейтинга состоялся круглый стол на тему «Тенденции и перспективы российского арт-рынка», который вела редактор раздела «Арт-рынок» газеты The Art Newspaper Russia Анна Савицкая.

Как ни странно, именно отсутствие цен и статистики продаж в рейтинге 49Art участники круглого стола признали разумным. Судя по опыту, в частности «Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России» The Art Newspaper Russia, верхушка подобных рейтингов не меняется годами и неизменно включает имена Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Семена Файбисовича и других крупнейших, известных на Западе и продающихся на международных аукционах художников. К тому же рекордные продажи, выведшие их в топ, случились, как правило, до 2008 года. Учитывая общий кризис арт-рынка, даже для «первых имен» они вряд ли могут быть повторены — что уж говорить о художниках, ставших актуальными за последние десять лет, при этом уже вышедших из возраста «молодых» (до 35 лет, эту категорию чаще поддерживают кураторы и фонды) и иногда вообще не имеющих зафиксированных цен на вторичном рынке! Эти имена оказываются невидимыми для традиционных рейтингов.

На неранжированность рейтинга (50 имен в нем расположены в алфавитном порядке) и отсутствие привязки к ценам как на положительные моменты указали многие выступавшие на круглом столе. Свой взгляд на проблемы развития российского арт-рынка в современных условиях высказали куратор, основатель Е.К.АртБюро Елена Куприна-Ляхович, заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова, основатель и директор галереи pop/off/art Сергей Попов, основатель аукционного дома MacDougall’s Екатерина Макдугалл, заместитель главного редактора Thе Art Newspaper Russia Татьяна Маркина.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+