Эксперты назвали имена главных российских художников в возрасте до 50 лет

Новый инвестиционный художественный рейтинг 49Art объединил самых важных, с точки зрения команды экспертов, российских художников в возрасте до 50 лет

Recycle Group. Enlightener 5. 2014. Литой пластик. Photo credits: Andrey Losev, CourtesyRecycle Grou
Recycle Group. Enlightener 5. 2014. Литой пластик. Photo credits: Andrey Losev, CourtesyRecycle Grou

Новый рейтинг опирается не на стоимость лучших продаж и обороты произведений художника на рынке, а на «художественную значимость» и «потенциал творческого развития». По словам организаторов, компании «Арт-рейтинг AQ», известной прежде только в финансовой области, цель рейтинга состоит, во-первых, в повышении интереса общества к современному российскому искусству, и только во-вторых — в повышении его инвестиционной привлекательности. Пятьдесят имен художников в возрасте до 50 лет выбирали 12 экспертов, среди которых столичные искусствоведы и кураторы (Александр Боровский, Александра Обухова, Дмитрий Озерков, Кирилл Светляков), галеристы (Марина Гисич, Сергей Попов), представители крупных региональных институций (Алиса Багдонайте, куратор Центра современного искусства «Заря» во Владивостоке, Сергей Ковалевский, куратор Красноярской музейной биеннале). В рейтинговый совет вошли Леонид Бажанов и Иосиф Бакштейн.

В рамках презентации рейтинга состоялся круглый стол на тему «Тенденции и перспективы российского арт-рынка», который вела редактор раздела «Арт-рынок» газеты The Art Newspaper Russia Анна Савицкая.

Как ни странно, именно отсутствие цен и статистики продаж в рейтинге 49Art участники круглого стола признали разумным. Судя по опыту, в частности «Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России» The Art Newspaper Russia, верхушка подобных рейтингов не меняется годами и неизменно включает имена Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Семена Файбисовича и других крупнейших, известных на Западе и продающихся на международных аукционах художников. К тому же рекордные продажи, выведшие их в топ, случились, как правило, до 2008 года. Учитывая общий кризис арт-рынка, даже для «первых имен» они вряд ли могут быть повторены — что уж говорить о художниках, ставших актуальными за последние десять лет, при этом уже вышедших из возраста «молодых» (до 35 лет, эту категорию чаще поддерживают кураторы и фонды) и иногда вообще не имеющих зафиксированных цен на вторичном рынке! Эти имена оказываются невидимыми для традиционных рейтингов.

На неранжированность рейтинга (50 имен в нем расположены в алфавитном порядке) и отсутствие привязки к ценам как на положительные моменты указали многие выступавшие на круглом столе. Свой взгляд на проблемы развития российского арт-рынка в современных условиях высказали куратор, основатель Е.К.АртБюро Елена Куприна-Ляхович, заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова, основатель и директор галереи pop/off/art Сергей Попов, основатель аукционного дома MacDougall’s Екатерина Макдугалл, заместитель главного редактора Thе Art Newspaper Russia Татьяна Маркина.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+