18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сюрреализм и livre d’artiste

В Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина 17 февраля открылась выставка «Сюрреализм и livre d’artiste». Именно в жанре livre d’artiste наиболее ярко и последовательно проявилось одно из важнейших направлений искусства ХХ века — сюрреализм. А сама выставка — это попытка проследить его путь на лучших образцах печатной графики, в которой работали практически все известные художники ХХ века, принимавшие участие в движении сюрреализма.

Пожалуй, главное достоинство выставки заключается даже не в том, что собрание из более чем 400 графических работ из 60 изданий расположилось во всех 12 залах первого этажа Музея личных коллекций. И не в том, что одним из кураторов выставки был Лоуренс Сафайе, признанный американский искусствовед и маститый специалист по теории и истории искусства ХХ века.

Рядом с известными в России именами сюрреалистов (Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Хуан Миро, Андре Массон и другие) впервые прозвучали не менее признанные имена художников, но в России при этом почти неизвестные. Вифредо Лам, сделавший в Croiseur Noir офорты — парафразы  фрагментов «Герники» Пикассо; Доротея Таннинг, последняя жена Макса Эрнста и одна из немногих женщин — участниц движения сюрреалистов (прожила 102 года и скончалась лишь в 2012 году); Роберт Себастьян Матта; Леонор Фини; Ханс Беллмер; Артуро Шварц, издатель и автор многих работ в жанре livre d’artiste, значительная часть собрания которого в конце 1990-х была передана в Музей Израиля в Иерусалиме.

В открытии этих имен широкому зрителю, пожалуй, и заключается важнейшее значение этой выставки. Сама она условно разделена на довоенную и послевоенную части. Кроме того, зрители впервые смогут увидеть графические циклы таких художников, как Беллмер, Лам и Фини, и познакомиться с наиболее последовательным рассказом о рождении жанра livre d’artiste и его пути в Россию.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+