18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сюрреализм и livre d’artiste

В Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина 17 февраля открылась выставка «Сюрреализм и livre d’artiste». Именно в жанре livre d’artiste наиболее ярко и последовательно проявилось одно из важнейших направлений искусства ХХ века — сюрреализм. А сама выставка — это попытка проследить его путь на лучших образцах печатной графики, в которой работали практически все известные художники ХХ века, принимавшие участие в движении сюрреализма.

Пожалуй, главное достоинство выставки заключается даже не в том, что собрание из более чем 400 графических работ из 60 изданий расположилось во всех 12 залах первого этажа Музея личных коллекций. И не в том, что одним из кураторов выставки был Лоуренс Сафайе, признанный американский искусствовед и маститый специалист по теории и истории искусства ХХ века.

Рядом с известными в России именами сюрреалистов (Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Хуан Миро, Андре Массон и другие) впервые прозвучали не менее признанные имена художников, но в России при этом почти неизвестные. Вифредо Лам, сделавший в Croiseur Noir офорты — парафразы  фрагментов «Герники» Пикассо; Доротея Таннинг, последняя жена Макса Эрнста и одна из немногих женщин — участниц движения сюрреалистов (прожила 102 года и скончалась лишь в 2012 году); Роберт Себастьян Матта; Леонор Фини; Ханс Беллмер; Артуро Шварц, издатель и автор многих работ в жанре livre d’artiste, значительная часть собрания которого в конце 1990-х была передана в Музей Израиля в Иерусалиме.

В открытии этих имен широкому зрителю, пожалуй, и заключается важнейшее значение этой выставки. Сама она условно разделена на довоенную и послевоенную части. Кроме того, зрители впервые смогут увидеть графические циклы таких художников, как Беллмер, Лам и Фини, и познакомиться с наиболее последовательным рассказом о рождении жанра livre d’artiste и его пути в Россию.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+