18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В ритме сердца

№52
Материал из газеты

В рамках ярмарки Art Basel в Гонконге Audemars Piguet представил новое произведение китайского художника Чэн Жаня

Видеоинсталляция под названием «Циркадный ритм» украсила «Уголок коллекционера» на международной ярмарке искусства Art Basel, прошедшей в Гонконге с 23 по 25 марта. Композиция воплощает образ часовой мануфактуры, расположенной в Валле-де-Жу в горах Швейцарии. Это еще одно произведение из серии художественных работ разных талантливых авторов, поддерживаемых Audemars Piguet Art Commission. По словам заместителя председателя совета директоров Audemars Piguet Оливье Одемара, «в своем видеоматериале Чэн Жань размышляет о самой сути нашего ремесла и о связи часового дела с природой, приглашая зрителя в полное неожиданностей путешествие; „Циркадный ритм“ соединяет в едином импульсе искусство и часовое дело, как два сердца, бьющихся в унисон».

С 2013 года Audemars Piguet в рамках партнерского соглашения с Art Basel представляет концептуальные произведения искусства на ярмарках в Базеле, Майами-Бич и Гонконге. Все работы посвящены культурным истокам швейцарского часового бренда. Первый заказ получил британский фотограф Дэн Холдсуорт, затем французский арт-дуэт Kolkoz в сотрудничестве с Galerie Perrotin создал плавучую инсталляцию «Любопытство». В 2014-м в Гонконге Audemars Piguet показал новый панорамный фильм, специально снятый австрийским видеохудожником Куртом Хентшлегером. В том же году в Майами часовой дом вместе с Музеем Пибоди — Эссекс показывал кинетические скульптуры Тео Янсена. Для ярмарок 2015 года Audemars Piguet подготовил «экологическую» стенку из живого мха в сопровождении звуковой композиции «Дикие созвездия» женевского автора Александра Жоли. С 2016 года бренд сотрудничает с китайским художником Чэн Жанем.

Название инсталляции Чэн Жаня заимствовано из биологии и физиологии, этот термин обозначает циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи, фактически это биологические часы организма. Циркадные ритмы присутствуют у грибов, растений, животных и, разумеется, у человека. Выбрав такое название для инсталляции, посвященной часовой мануфактуре, художник наделяет Audemars Piguet свойствами живого организма. Чэн Жань использует долину Жу как сцену для своих видеоинсталляций, сам художник называет получившийся фильм «путешествием сквозь экспериментальные медийные среды с погружением в ландшафты и звуки». Он признается, что был вдохновлен «высоким уровнем художественного мастерства и вниманием к деталям, которые демонстрирует Audemars Piguet при изготовлении каждого экземпляра часов». Фильм сопровождается звуковой дорожкой: звуки природы сочетаются с тиканьем механизма сложных часов. В конце прошлого года это произведение было представлено на выставке в Шанхае.

Чэн Жань, родившийся в 1981 году во Внутренней Монголии, является одним из самых ярких представителей молодого поколения китайских художников. Его видеоинсталляции демонстрируют сильное влияние как китайской, так и западной культуры и истории. В 2016 году он был приглашен в Новый музей в Нью-Йорке на трехмесячную творческую стажировку, поддержанную художественным фондом K11. Сразу после ее завершения он подписал партнерское соглашение с брендом Audemars Piguet. Результаты этого сотрудничества были впервые продемонстрированы в октябре 2016 года на организованной швейцарским брендом выставке об истории часового дела под названием «Нужно мастерски овладеть правилами, чтобы их нарушать».

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
В Москве пройдет международная выставка дизайна ARTDOM 2025
В «Крокус Экспо» 20–22 февраля состоится четвертая Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM
23.01.2025
В Москве пройдет международная выставка дизайна ARTDOM 2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+