18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В ритме сердца

№52
Материал из газеты

В рамках ярмарки Art Basel в Гонконге Audemars Piguet представил новое произведение китайского художника Чэн Жаня

Видеоинсталляция под названием «Циркадный ритм» украсила «Уголок коллекционера» на международной ярмарке искусства Art Basel, прошедшей в Гонконге с 23 по 25 марта. Композиция воплощает образ часовой мануфактуры, расположенной в Валле-де-Жу в горах Швейцарии. Это еще одно произведение из серии художественных работ разных талантливых авторов, поддерживаемых Audemars Piguet Art Commission. По словам заместителя председателя совета директоров Audemars Piguet Оливье Одемара, «в своем видеоматериале Чэн Жань размышляет о самой сути нашего ремесла и о связи часового дела с природой, приглашая зрителя в полное неожиданностей путешествие; „Циркадный ритм“ соединяет в едином импульсе искусство и часовое дело, как два сердца, бьющихся в унисон».

С 2013 года Audemars Piguet в рамках партнерского соглашения с Art Basel представляет концептуальные произведения искусства на ярмарках в Базеле, Майами-Бич и Гонконге. Все работы посвящены культурным истокам швейцарского часового бренда. Первый заказ получил британский фотограф Дэн Холдсуорт, затем французский арт-дуэт Kolkoz в сотрудничестве с Galerie Perrotin создал плавучую инсталляцию «Любопытство». В 2014-м в Гонконге Audemars Piguet показал новый панорамный фильм, специально снятый австрийским видеохудожником Куртом Хентшлегером. В том же году в Майами часовой дом вместе с Музеем Пибоди — Эссекс показывал кинетические скульптуры Тео Янсена. Для ярмарок 2015 года Audemars Piguet подготовил «экологическую» стенку из живого мха в сопровождении звуковой композиции «Дикие созвездия» женевского автора Александра Жоли. С 2016 года бренд сотрудничает с китайским художником Чэн Жанем.

Название инсталляции Чэн Жаня заимствовано из биологии и физиологии, этот термин обозначает циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи, фактически это биологические часы организма. Циркадные ритмы присутствуют у грибов, растений, животных и, разумеется, у человека. Выбрав такое название для инсталляции, посвященной часовой мануфактуре, художник наделяет Audemars Piguet свойствами живого организма. Чэн Жань использует долину Жу как сцену для своих видеоинсталляций, сам художник называет получившийся фильм «путешествием сквозь экспериментальные медийные среды с погружением в ландшафты и звуки». Он признается, что был вдохновлен «высоким уровнем художественного мастерства и вниманием к деталям, которые демонстрирует Audemars Piguet при изготовлении каждого экземпляра часов». Фильм сопровождается звуковой дорожкой: звуки природы сочетаются с тиканьем механизма сложных часов. В конце прошлого года это произведение было представлено на выставке в Шанхае.

Чэн Жань, родившийся в 1981 году во Внутренней Монголии, является одним из самых ярких представителей молодого поколения китайских художников. Его видеоинсталляции демонстрируют сильное влияние как китайской, так и западной культуры и истории. В 2016 году он был приглашен в Новый музей в Нью-Йорке на трехмесячную творческую стажировку, поддержанную художественным фондом K11. Сразу после ее завершения он подписал партнерское соглашение с брендом Audemars Piguet. Результаты этого сотрудничества были впервые продемонстрированы в октябре 2016 года на организованной швейцарским брендом выставке об истории часового дела под названием «Нужно мастерски овладеть правилами, чтобы их нарушать».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+