Галереи переходят на летнее время

Скорое наступление лета уже овладело всеобщим сознанием. Живописные виды Прованса и Лазурного берега — в галерее «Здесь», картины летнего отдыха — в «11.12», а в RuArts Вита Буйвид выхватывает из моря с купальщицами самые яркие фрагменты

Алексей Ланцев. «Зимнее солнце. Ницца». 2017. Фото: Галерея «Здесь»
Алексей Ланцев. «Зимнее солнце. Ницца». 2017.
Фото: Галерея «Здесь»

«Хроники одного путешествия». Евгения Буравлева, Егор Плотников, Алексей Ланцев, Наталья Хохлова-Ланцева. С 22 марта по 17 апреля

Галерея «Здесь» (Москва, ул. Спиридоновка, д. 4, стр. 1) представляет проект, посвященный недавней поездке во Францию четырех московских художников: Евгении Буравлевой, Егора Плотникова, Алексея Ланцева и Натальи Хохловой-Ланцевой. Два месяца они провели в парижской арт-резиденции Cité internationale des arts, совершили творческую экспедицию в Прованс и на Лазурный берег. Это путешествие замечательным образом рифмуется с французскими вояжами русских живописцев начала ХХ столетия. Что увидели художники век спустя — покажет эта выставка: путевые зарисовки, фото и видео, этюды и, конечно, холсты. Вот что говорит Алексей Ланцев о проекте: «Как это интересно и иногда сложно четверым художникам работать в условиях „путешествие-экспедиция“. Мы постоянно перемещались, каждый день был спланирован с опережением возможностей, но с поправкой на отставания и неожиданные отклонения от маршрута в сторону Башни золотой козы. В этих интересных и компромиссных условиях каждый автор хочет почувствовать, где его мотив, где история, которую он развивает. Путешествие не было увеселительной прогулкой, это была работа, часто довольно напряженная. Но мы благородно и весело скрывали это друг от друга, создавая чудесное ощущение легкости бытия. В итоге труды продолжились в Париже. Тогда и пригодились многочисленные наброски, фотографии, мелкие этюды и записи в дневниках. Теперь стало необходимо снова пережить каждый момент путешествия, снова проникнуть в атмосферу места и, главное, переместить туда зрителя».
Подробнее на http://zdes.gallery/news/exhibitions/76/


«Фрагменты». Вита Буйвид. До 10 мая
В галерее RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) открылась персональная выставка Виты Буйвид «Фрагменты». В новом проекте художница отталкивается от своих fashion-фотографий, вырезая и укрупняя на них случайные фрагменты. Фигуративная основа фотографического изображения трансформируется в почти абстрактную живопись. Укрупнение — достаточно обыденное действие на сегодняшний день. Движение пальцев по тач-паду или экрану смартфона скорее всего отобразит только часть изображения или обрывок текста. Современный зритель научился воспринимать информацию фрагментарно, и клиповое сознание уже больше чем привычка. Вите Буйвид однозначно интересен сам принцип фрагментирования — достаточно вспомнить ее «Автопортрет по частям». Но, главное, этот принцип коренится в бессознательной работе глаза, которую художник трансформирует в рефлексивную работу мозга. Художнику, всю жизнь смотрящему через окуляр фотокамеры, все это более чем знакомо. Идея фрагментирования позволяет Буйвид безболезненно перейти от фотографии и инсталляции к живописи на холсте.
Подробнее на http://www.ruarts.ru


Summertime. Алексей Алпатов. С 14 апреля по 14 мая
Галерея «11.12» на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) уже настраивает на скорый приход лета. Для каждого городского жителя лето — главное событие года, а главное событие лета — это, безусловно, море. В предвкушении летней поездки на морское побережье рядовые офисные служащие готовы весь год копить или даже выплачивать кредиты, худеть и качать мышцы. Наградой за все эти жертвы каждому служит не только ощущение праздника среди бесконечных будней, но и подробный фотоотчет, предназначенный для демонстрации в соцсетях. Этот своеобразный культ моря изучает московский живописец Алексей Алпатов, в чьем творчестве морская тема и раньше занимала особое место. Его полотна из серии Summertime, своей непосредственностью и безоблачным позитивом напоминающие типичные фотографии из отпуска, настроят посетителей этой весенней выставки на летний лад.
Подробнее на http://www.11-12gallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+