18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алла Розенфельд стала куратором Художественного музея Мида

В музее Амхерстского колледжа в американском штате Массачусетс российский куратор, член жюри Премии Кандинского с 2009 по 2014 год будет отвечать за русское и европейское искусство

Фото: Mead Art Museum
Фото: Mead Art Museum

В Художественном музее Мида Алла Розенфельд будет заниматься исследованием коллекции, организацией выставок и новыми приобретениями. В музее хранится собрание русского искусства, подаренное ему дипломатом Томасом Уитни, переводчиком Александра Солженицына, девять лет жившим и работавшим в СССР. «Я воспринимаю свою новую должность как беспрецедентную возможность поработать с настолько важной коллекцией русского искусства и внести максимально возможный вклад в процветание Музея Мида», — прокомментировала Розенфельд. Кроме обязанностей куратора, она будет тесно работать со студентами колледжа города Амхерст. В должность новый куратор вступит 22 мая.

Алла Розенфельд окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. Докторскую степень в области современного европейского и американского искусства получила в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка. В Музей Мида она перешла из Университета Ратгерса в Нью-Джерси, где читала курсы, связанные с русским искусством и культурой, а также с 1992 по 2006 год занимала пост директора отдела русского искусства и главного куратора Музея Циммерли при университете. С 2006 по 2009 год она была вице-президентом и ведущим специалистом по русской живописи в нью-йоркском отделении аукционного дома Sotheby’s. С 2009 по 2014 год была членом жюри российской Премии Кандинского.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+