Распятие работы Микеланджело возвращается во Флоренцию

Работа, которую художник предположительно создал в 18-летнем возрасте, после гастролей по Италии снова оказалась в церкви Санто-Спирито

Распятие Микеланджело было случайно обнаружено в корридоре одного из флорентийских монастырей в 1960-х. Photo: Eastnews/AFP
Распятие Микеланджело было случайно обнаружено в корридоре одного из флорентийских монастырей в 1960-х. Photo: Eastnews/AFP

Почти полутораметровая раскрашенная скульптура, изображающая обнаженного Христа на кресте, теперь возвышается в сакристии храма — помещении, где хранится церковная утварь, об этом сообщил Artnet. Микеланджело создал распятие предположительно в 1492–1493 годах, когда скончался его первый покровитель Лоренцо де Медичи и художник жил у монахов августинского монастыря Санто-Спирито во Флоренции. Известно, что будущий великий мастер Возрождения вырезал распятие в качестве благодарности за разрешение изучать анатомию на трупах умерших в больнице при церкви.

Скульптура считалась утерянной до 1962 года, правда и тогда работу мастера узнали не сразу: распятие было перекрашено до неузнаваемости. После реставрации оно долгое время находилось в музее «Каза Буонарроти» во Флоренции, а споры о его происхождении длились около 40 лет. В 2001 году руководитель отдела культуры Национального научно-исследовательского совета Италии Умберто Балдини вместе с еще двумя экспертами после пристального изучения подтвердил, что скульптура принадлежит руке Микеланджело. Теперь распятие вернулось в храм, для которого было создано.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+