18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

И пусть победит современнейший

Пятую премию Lexus Design Award вручили в Милане

Церемония награждения победителя конкурса Lexus Design Award прошла без излишней помпезности — все же главной наградой здесь становится возможность создать рабочий прототип своего проекта под руководством дизайнеров с мировым именем. Такой шанс получают 4 из 12 финалистов соревнования, чьи проекты обычно распределяются между основными направлениями конкурса: дизайн среды, промышленный дизайн, графический дизайн и мода. Каждому из победителей Lexus назначает ментора из числа именитых дизайнеров, которые консультируют их в процессе реализации прототипа.

Темой конкурса в этом году стала собственная философия бренда Lexus ”Yet“, или по-русски «и вместе с тем». Работы, претендующие на победу, должны были сочетать в себе разные (желательно противоположные) свойства, а рабочие прототипы четырех лучших проектов можно было увидеть на площадке Lexus в музее дизайна Миланской триеннале.

Главный почетный приз конкурса из рук президента Lexus International Йосихиро Савы получил Хирото Йошизо — выпускник Университета искусств Мусасино, дизайнер-фрилансер. Свою работу Pixel он назвал «решением, обыгрывающим тему света и тени, которое может использоваться в архитектуре». «Общая структура складывается из модулей, каждый из которых имеет форму полой внутри объемной перевернутой буквы „V“. Она позволяет свету, входя с одной стороны, отражаться внутри модуля и демонстрировать по-настоящему чистую форму света и тени с другой стороны. Любое движение людей с этой стороны экрана можно почувствовать с противоположной благодаря игре тени», — рассказал дизайнер, добавив, что при создании проекта вдохновлялся японской архитектурной традицией использования полупрозрачных дверей и ширм, сделанных из бумаги, свободно пропускающей свет. Хирото Йошизо не новичок на конкурсе: в прошлом году он оказался в финале с проектом цветочных горшков, с помощью изменения цвета напоминающих владельцам о необходимости полить растения, но до воплощения его в жизнь дело не дошло. В создании Pixel ему помогало американское бюро Snarkitecture, работающее в основном над оформлением коммерческих пространств.

В числе финалистов, получивших возможность поработать с ментором, оказалась и живущая в США дизайнер южнокорейского происхождения Аран Вон. Она разработала мобильную капсулу, обеспечивающую комфортную жизнь минимальными средствами. Основная идея ее работы: «не имеешь ничего и вместе с тем всё».

Еще одна финалистка, китайский дизайнер Джиа Ву сделала набор для создания музыкальных инструментов своими руками из овощей и фруктов. По ее словам, идея возникла благодаря подруге — преподавательнице музыки, которая пожаловалась, что ученики недостаточно вовлечены в процесс. Так Ву занялась поиском  решения, которое бы добавило в обучение элемент игры, а детям позволило бы меньше стесняться, когда у них что-то не получается, ну и, конечно, заставило бы есть больше овощей.

Четвертый проект-финалист принадлежит американскому дизайнеру Джессике Фюглер. Это коврик из множества керамических параллелепипедов с гранями разных цветов, сшитых между собой с использованием традиционной техники. Каждый из составных элементов можно поворачивать вокруг оси, меняя узор по своему желанию. Созданию работы не предшествовало никакой увлекательной истории. «Я просто подумала, что не существует ковриков из плитки, и решила сделать такой», — призналась Фюглер.

Работы остальных участников, прошедшие в финал, но не удостоившиеся реализации в пространстве Lexus, показали в виде набросков и концепций. Судя по выбору жюри, талантливых молодых дизайнеров интересуют социальные проблемы и вопросы экологии. Биоразлагаемый бандаж из банановых листьев как альтернатива синтетическим перевязочным средствам, прочный материал из переработанной бумаги, временные жилища для беженцев и специальная мерная ложка для слабовидящих людей — половина проектов так или иначе решают современные проблемы человечества.

Впервые на площадке Lexus выставлена работа российского автора — единственная косвенно связанная с автомобилями. Это проект светофора, выполненный выпускником Британской высшей школы дизайна Евгением Арининым. «Светофору около 100 лет, и он за это время критично не менялся. Мы живем в динамично развивающемся мире, у нас есть смартфоны, плазменные экраны, „умные дома“, а светофор остается обделенным вниманием… Я решил попробовать что-то изменить», — заявляет он. Дизайнер предлагает превратить светофор в светодиодный экран, сделав его многофункциональным инструментом дорожной навигации, однако, даже если модернизированный светофор и появится в будущем на улицах, произойдет это явно не скоро: власти в вопросах организации движения, как правило, консервативны.

Кроме финалистов премии, в пространстве Lexus можно увидеть совместную работу американки Нери Оксман и исследовательско-дизайнерской группы Mediated Matter. Список сфер, в которых работает Оксман, впечатляет: она и архитектор, и дизайнер, и доцент медиалаборатории Массачусетского технологического института (MIT). Она исследует возможности совмещения цифровых технологий и биологического мира и читает об этом лекции на конференции TED. Пожалуй, лучшего кандидата на реализацию концепции Yet найти было бы сложно. Вместе с Mediated Matter Оксман создала инсталляцию из трех стеклянных колонн с перемещающимися внутри световыми модулями. Колонны были напечатаны с помощью 3D-принтера, разработанного учеными из MIT (печать с использованием стекла долгое время оставалась проблемой из-за его высокой температуры плавления). «Мы решили соединить один из древнейших материалов, известный еще в Древнем Египте, и одну из самых передовых технологий современности», — рассказала на презентации Оксман.

Все проекты можно увидеть в выставочном пространстве Миланской триеннале до 9 апреля, когда закончится ежегодная миланская неделя дизайна, в рамках которой проходит мебельный салон I Salone и ряд других выставок достижений современных дизайнеров.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+