18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве пройдут Дни авангарда

Первый ежегодный городской фестиваль, посвященный экспериментам в русском искусстве начала ХХ века, начнется в столице 21 апреля с карнавала во Дворце культуры ЗИЛ

В течение трех дней в городе пройдут экскурсии (пешеходные, велосипедные и даже ночные), лекции, концерты, спектакли и мастер-классы. Местом действия станут знаковые памятники русского авангарда: дом Наркомфина, Дворец культуры ЗИЛ, хлебозавод № 9, Хавско-Шаболовский жилмассив, Дом культуры имени Русакова и другие.

В год 100-летия Октябрьской революции тема фестиваля была выбрана соответствующая — «10 революций». Она отражает десять поворотов в разных областях культуры, которые произошли в первые годы советской власти: в искусстве, архитектуре, кино, музыке, театре, поэзии, инженерии, а также в культуре в целом, плюс социальная и индустриальная революции.

Организаторы — галерея «На Шаболовке», Центр авангарда и проект «Москва глазами инженера» — надеются сделать фестиваль ежегодным, так как, несмотря на известность русского авангарда за рубежом, в России он по-прежнему нуждается в защите и популяризации. И Дни авангарда планируют справиться с этой задачей.

На открытии фестиваля, которое пройдет во Дворце культуры ЗИЛ, известном памятнике конструктивизма, построенном по проекту братьев Весниных, состоится показ мод эпохи нэпа и первой пятилетки, в живом исполнении прозвучат произведения советского композитора Александра Мосолова (его сочинение «Музыка машин» считается образцом конструктивизма в музыке), а в зимнем саду перед зрителями исполнят танцевальную импровизацию на основе пластики 1920-х годов.

Во время ночной экскурсии «Адреса авангарда» все желающие смогут узнать, где пили вино, любили гулять и вели споры Владимир Маяковский, Александр Родченко, Константин Мельников. Также состоятся экскурсии в дом Наркомфина, по Шаболовке и кузнецовскому корпусу МАРХИ.

Завершающим этапом фестиваля станет круглый стол на тему «Культурная революция». В нем примут участие историки, культурологи и искусствоведы. Специалисты обсудят, что изменилось в культурном поле после 1917 года, что происходило с образованием в 1920-е годы, кто и как определял культурную политику. Вход на мероприятие свободный.

Также в рамках Дней авангарда состоится презентация нового проекта The Constructivist Project — сайта, посвященного наследию авангарда, на русском и английском языках. Его создатели подготовили уникальную онлайн-карту с базой данных по архитектуре 1920–1930-х годов на территории бывшего СССР. В ее составлении приняло участие более 30 исследователей из разных регионов России и СНГ.

Узнать подробное расписание и зарегистрироваться можно на сайте фестиваля.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+