18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московская биеннале дизайна объявила программу и участников

Первая Московская биеннале дизайна пройдет в Центральном доме художника с 11 по 16 апреля. Организаторы обещают показать новейшие достижения российского дизайна, от промышленного до информационного

Встреча кураторов Московской биеннале дизайна. Фото: Московская биеннале дизайна/Moscow Design Biennale
Встреча кураторов Московской биеннале дизайна.
Фото: Московская биеннале дизайна/Moscow Design Biennale

Над большим проектом в течение последних четырех месяцев работал экспертный совет из 15 кураторов, в том числе специалисты из ЦДХ, Школы дизайна НИУ ВШЭ, Московского музея дизайна и Фонда поддержки графического дизайна «Золотая пчела». Выставочное пространство площадью 11 тыс. кв. м разделят около 300 участников. За абсолютным российским большинством заграничных дизайнеров решили вынести в специальную программу. В нее вошли экспозиция молодого венгерского дизайна, работы чешского дизайнерского бюро Okolo, швейцарский и корейский туристический плакат.

Что касается основной программы, то секция промышленного дизайна покажет около 80 проектов — функциональных предметов, от мельницы для перца до ультрасовременного трамвая; в секции информационного дизайна — полсотни проектов дизайна сайтов, приложений, инфографики, рассчитанных на взаимодействие со зрителем. Особое внимание уделили секции графического дизайна: 82 российских дизайнера-графика подготовили разнообразные шрифты, знаки, а также плакаты из еще не завершенного проекта, посвященного 100-летию революции. Fashion-сектор представят шесть авторов из Москвы и Петербурга, которых вдохновили народные художественные промыслы и орнаменты. Здесь в VR-шлемах можно будет посмотреть модные показы, оценить эскизы моделей в 3D и послушать лекции о моде будущего. Более 100 экспонатов всех профилей продемонстрируют студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ, и, учитывая, что организаторы в один голос говорят о новейших задачах дизайна, «ставящих акцент не на совершенстве форм, а на пересмотре технологий», этот сектор вызывает особый интерес.

«Сфинкс». 1987. Авторы проекта Д. Азрикан, А. Колотушкин, М. Колотушкина, И. Лысенко, М. Михеева, Е. Рузова. Фото из архива Московского музея дизайна
«Сфинкс». 1987. Авторы проекта Д. Азрикан, А. Колотушкин, М. Колотушкина, И. Лысенко, М. Михеева, Е. Рузова. Фото из архива Московского музея дизайна

Одним из главных мультимедийных развлечений биеннале станет яркий видеомэппинг на фасаде ЦДХ. Предусмотрена также насыщенная образовательная программа с «днями креативности». Не хватает в этой череде только дизайна интерьерного, но, по словам руководителя биеннале, директора ЦДХ Василия Бычкова, на него успеют насмотреться на майской выставке «АРХ Москва», а также на проходящем сейчас в Милане мебельном салоне.

На вопрос, куда движется современный дизайн, эксперты биеннале отвечают по-разному. Директор Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков заявил, что «будущее — за экономикой впечатлений» и что самые интересные проекты рождаются сегодня на стыке разных дизайнерских дисциплин. Убедиться в этом можно, посетив экспозицию, заверил он. В то же время президент Национальной палаты моды Александр Шумский пожаловался на отсутствие такого рода взаимодействия, припомнив, например, кепки для водителей, помогающие не уснуть за рулем. По его словам, они выглядят так, что их не захочет носить даже дальнобойщик. Инициатор биеннале, управляющий дизайнерского агентства Matveyev Samoylov concept development Александр Матвеев, в свою очередь, заметил, что «в российском дизайне сегодня намного больше непроявленного, чем проявленного», и что его развитие идет невидимыми путями. «От эмоционального эффекта дизайна специалисты переходят к пониманию целостного впечатления материального мира», — добавил он, назвав это «дизайном состояния».

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+