Московская биеннале дизайна объявила программу и участников

Первая Московская биеннале дизайна пройдет в Центральном доме художника с 11 по 16 апреля. Организаторы обещают показать новейшие достижения российского дизайна, от промышленного до информационного

Встреча кураторов Московской биеннале дизайна. Фото: Московская биеннале дизайна/Moscow Design Biennale
Встреча кураторов Московской биеннале дизайна.
Фото: Московская биеннале дизайна/Moscow Design Biennale

Над большим проектом в течение последних четырех месяцев работал экспертный совет из 15 кураторов, в том числе специалисты из ЦДХ, Школы дизайна НИУ ВШЭ, Московского музея дизайна и Фонда поддержки графического дизайна «Золотая пчела». Выставочное пространство площадью 11 тыс. кв. м разделят около 300 участников. За абсолютным российским большинством заграничных дизайнеров решили вынести в специальную программу. В нее вошли экспозиция молодого венгерского дизайна, работы чешского дизайнерского бюро Okolo, швейцарский и корейский туристический плакат.

Что касается основной программы, то секция промышленного дизайна покажет около 80 проектов — функциональных предметов, от мельницы для перца до ультрасовременного трамвая; в секции информационного дизайна — полсотни проектов дизайна сайтов, приложений, инфографики, рассчитанных на взаимодействие со зрителем. Особое внимание уделили секции графического дизайна: 82 российских дизайнера-графика подготовили разнообразные шрифты, знаки, а также плакаты из еще не завершенного проекта, посвященного 100-летию революции. Fashion-сектор представят шесть авторов из Москвы и Петербурга, которых вдохновили народные художественные промыслы и орнаменты. Здесь в VR-шлемах можно будет посмотреть модные показы, оценить эскизы моделей в 3D и послушать лекции о моде будущего. Более 100 экспонатов всех профилей продемонстрируют студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ, и, учитывая, что организаторы в один голос говорят о новейших задачах дизайна, «ставящих акцент не на совершенстве форм, а на пересмотре технологий», этот сектор вызывает особый интерес.

«Сфинкс». 1987. Авторы проекта Д. Азрикан, А. Колотушкин, М. Колотушкина, И. Лысенко, М. Михеева, Е. Рузова. Фото из архива Московского музея дизайна
«Сфинкс». 1987. Авторы проекта Д. Азрикан, А. Колотушкин, М. Колотушкина, И. Лысенко, М. Михеева, Е. Рузова. Фото из архива Московского музея дизайна

Одним из главных мультимедийных развлечений биеннале станет яркий видеомэппинг на фасаде ЦДХ. Предусмотрена также насыщенная образовательная программа с «днями креативности». Не хватает в этой череде только дизайна интерьерного, но, по словам руководителя биеннале, директора ЦДХ Василия Бычкова, на него успеют насмотреться на майской выставке «АРХ Москва», а также на проходящем сейчас в Милане мебельном салоне.

На вопрос, куда движется современный дизайн, эксперты биеннале отвечают по-разному. Директор Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков заявил, что «будущее — за экономикой впечатлений» и что самые интересные проекты рождаются сегодня на стыке разных дизайнерских дисциплин. Убедиться в этом можно, посетив экспозицию, заверил он. В то же время президент Национальной палаты моды Александр Шумский пожаловался на отсутствие такого рода взаимодействия, припомнив, например, кепки для водителей, помогающие не уснуть за рулем. По его словам, они выглядят так, что их не захочет носить даже дальнобойщик. Инициатор биеннале, управляющий дизайнерского агентства Matveyev Samoylov concept development Александр Матвеев, в свою очередь, заметил, что «в российском дизайне сегодня намного больше непроявленного, чем проявленного», и что его развитие идет невидимыми путями. «От эмоционального эффекта дизайна специалисты переходят к пониманию целостного впечатления материального мира», — добавил он, назвав это «дизайном состояния».

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+