18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В центре Лондона появится арт-кластер для всех

№52
Материал из газеты

Галереям, арт-дилерам, кураторам и музеям со всего мира предложат в аренду 15 выставочных пространств и павильон для инсталляций

Власти британской столицы одобрили проект по реставрации пяти вошедших в список объектов культурно-исторического наследия страны зданий в богатом лондонском районе Южный Кенсингтон. К 2019 году после реконструкции, которую оценивают в £15 млн, здесь появится многофункциональный художественный кластер Cromwell Place.

В комплексе общей площадью около 3,3 тыс. кв. м планируют создать до 15 выставочных пространств разного размера с освещением музейного уровня, открытый павильон площадью 213 кв. м для инсталляций, залы для приватных просмотров, а также хранилища произведений искусства. Как заявил руководитель будущего кластера, арт-дилер и сооснователь ярмарки Art Dubai Джон Мартин, предложенная бизнес-модель облегчит жизнь художественному сообществу.

По его расчетам, аренда пространств здесь поможет галеристам сэкономить при работе над выставками на собственной площадке и на параллельном посещении растущего числа художественных ярмарок по всему миру. Все залы Cromwell Place спроектированы максимально универсальными, чтобы угодить как тем, кто ищет постоянное место для выставок, так и тем, кому для разовых проектов важен центр города. Заинтересовать предложение, как полагает Мартин, может и зарубежных дилеров, нуждающихся в постоянном или временном офисе и шоуруме в Лондоне, и организации, участвующие в лондонских художественных ярмарках.

Арендная плата в Cromwell Place будет варьироваться от £2,5 тыс. до £5 тыс. в неделю за стандартную площадку и от £6 тыс. до £20 тыс. за залы большого размера, в числе которых 200-метровый павильон. Колебаться цены будут и в зависимости от сезона, пик которого приходится на время проведения ярмарок, торгов и других событий, привлекающих внимание участников арт-рынка. При этом, по расчетам руководства Cromwell Place, участие в проекте гарантированно сократит расходы арендаторов на 30% или даже 40%. Неслучайным называют и выбор места для будущего арт-кластера. В Южном Кенсингтоне обитают многие иностранные коллекционеры и ценители искусства, а в соседних кварталах расположены торговые залы Christie’s South Kensington и Bonhams’ Knightsbridge.

Несмотря на то что основная целевая аудитория Cromwell Place — арт-дилеры, авторы проекта рассчитывают заинтересовать кураторов, музеи и общественные организации со всего мира. «В зависимости от времени года мы будем делать скидки или бесплатно предоставлять ресурсы кластера для государственных и некоммерческих инициатив, — говорит Мартин. — Уже сейчас мы видим, что международные институции заинтересованы в демонстрации своих собраний в Лондоне. В частности, мы ведем переговоры о сотрудничестве с британским фондом Art Fund и российским Государственным Эрмитажем».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+