18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ярмарка Art Basel в Гонконге популярна у местных

Уже заключены первые сделки, и многие из покупателей принадлежат к местному среднему классу, который к 2022 году станет самой большой группой населения в Китае

В Гонконге открылась и продолжится до конца выходных ярмарка Art Basel, юная азиатская сестра Art Basel в Швейцарии, самой крупной и влиятельной в мире ярмарки искусства ХХ–ХХI веков. В этом году в Art Basel в Гонконге принимают участие 242 галереи. На ярмарке появилась целая новая секция «Кабинет» (Kabinett), включающая 19 персональных и тематических выставок, в том числе экспозицию Galerie Gmurzynska, которая привезла подборку ранних работ Христо. А новая галерея Lévy Gorvy показала на выставке работы таких мастеров, как Пьер Сулаж, Кароль Рама и Дональд Джадд, и кроме того, лидеров корейского абстракционистского движения тансэкхва Ли Уфана и Чон Санхва.

В то время как западный арт-рынок страдает от падения оборота и финансовых неурядиц, для художественной среды на Востоке 2016 год был куда более спокойным. Молчаливым признанием важности этого рынка со стороны Christie’s, Sotheby’s и Phillips стал перенос их февральских аукционов, чтобы они не совпали с китайским Новым годом. «Не стоит недооценивать роль азиатских покупателей — а все чаще и владельцев работ, — на аукционах», — говорит заместитель председателя отдела Европы и Азии Мэтт Кейри-Уильямс.

Современное искусство в Гонконге весьма востребовано. По словам шанхайского дилера Лео Сюя, в Гонконге есть порядка 30 заинтересованных богатых коллекционеров, но при этом молодые представители среднего класса тоже проявляют активность: сегодня покупать искусство более престижно, чем предметы роскоши. На превью ярмарки Лео Сюй продал несколько работ стоимостью от $7,5 тыс. до $40 тыс.

Главные мировые галереи современного искусства не отстают от местных дилеров. В городе уже успели появиться филиалы таких высококлассных зарубежных галерей, как White Cube, Gagosian и Ben Brown, а в начале следующего года к ним присоединится галерея Zwirner. Тем временем на ярмарке галерея Pace уже продала две работы китайского художника Цю Сяофэя за сумму от $50 тыс. до $150 тыс. Большинство сделок галереи Hauser & Wirth было заключено с азиатскими коллекционерами: скульптура Филлиды Барлоу продана китайскому музею за £150 тыс., керамическую работу Рашида Джонсона купил китайский коллекционер за $175 тыс. Галерея Дэвида Цвирнера продала японскому коллекционеру работу Яёи Кусамы за $450 тыс. и два портрета Люка Тюйманса по $1,5 млн каждый.

Неудивительно, что галереи стремятся в Гонконг, ведь, согласно исследованию важнейшего специалиста по арт-рынку Клэр Макэндрю, которое было представлено на ярмарке, верхний сегмент среднего класса — основные клиенты большинства галерей. Предположительно, к 2022 году нынешний средний класс станет самой многочисленной группой населения в Китае.

На открытии ярмарки много говорили и о будущем, и о прошлом. Так, команда Музея современного искусства «Гараж» и Такаси Мураками представили выставку художника, которая откроется в Москве в конце сентября, а команда Art Basel презентовала ежегодный том каталога, посвященный всем галереям, принимавшим на протяжении года участие в их ярмарках по всему миру: в Майами, Гонконге и Базеле.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+