18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ярмарка Art Basel в Гонконге популярна у местных

Уже заключены первые сделки, и многие из покупателей принадлежат к местному среднему классу, который к 2022 году станет самой большой группой населения в Китае

В Гонконге открылась и продолжится до конца выходных ярмарка Art Basel, юная азиатская сестра Art Basel в Швейцарии, самой крупной и влиятельной в мире ярмарки искусства ХХ–ХХI веков. В этом году в Art Basel в Гонконге принимают участие 242 галереи. На ярмарке появилась целая новая секция «Кабинет» (Kabinett), включающая 19 персональных и тематических выставок, в том числе экспозицию Galerie Gmurzynska, которая привезла подборку ранних работ Христо. А новая галерея Lévy Gorvy показала на выставке работы таких мастеров, как Пьер Сулаж, Кароль Рама и Дональд Джадд, и кроме того, лидеров корейского абстракционистского движения тансэкхва Ли Уфана и Чон Санхва.

В то время как западный арт-рынок страдает от падения оборота и финансовых неурядиц, для художественной среды на Востоке 2016 год был куда более спокойным. Молчаливым признанием важности этого рынка со стороны Christie’s, Sotheby’s и Phillips стал перенос их февральских аукционов, чтобы они не совпали с китайским Новым годом. «Не стоит недооценивать роль азиатских покупателей — а все чаще и владельцев работ, — на аукционах», — говорит заместитель председателя отдела Европы и Азии Мэтт Кейри-Уильямс.

Современное искусство в Гонконге весьма востребовано. По словам шанхайского дилера Лео Сюя, в Гонконге есть порядка 30 заинтересованных богатых коллекционеров, но при этом молодые представители среднего класса тоже проявляют активность: сегодня покупать искусство более престижно, чем предметы роскоши. На превью ярмарки Лео Сюй продал несколько работ стоимостью от $7,5 тыс. до $40 тыс.

Главные мировые галереи современного искусства не отстают от местных дилеров. В городе уже успели появиться филиалы таких высококлассных зарубежных галерей, как White Cube, Gagosian и Ben Brown, а в начале следующего года к ним присоединится галерея Zwirner. Тем временем на ярмарке галерея Pace уже продала две работы китайского художника Цю Сяофэя за сумму от $50 тыс. до $150 тыс. Большинство сделок галереи Hauser & Wirth было заключено с азиатскими коллекционерами: скульптура Филлиды Барлоу продана китайскому музею за £150 тыс., керамическую работу Рашида Джонсона купил китайский коллекционер за $175 тыс. Галерея Дэвида Цвирнера продала японскому коллекционеру работу Яёи Кусамы за $450 тыс. и два портрета Люка Тюйманса по $1,5 млн каждый.

Неудивительно, что галереи стремятся в Гонконг, ведь, согласно исследованию важнейшего специалиста по арт-рынку Клэр Макэндрю, которое было представлено на ярмарке, верхний сегмент среднего класса — основные клиенты большинства галерей. Предположительно, к 2022 году нынешний средний класс станет самой многочисленной группой населения в Китае.

На открытии ярмарки много говорили и о будущем, и о прошлом. Так, команда Музея современного искусства «Гараж» и Такаси Мураками представили выставку художника, которая откроется в Москве в конце сентября, а команда Art Basel презентовала ежегодный том каталога, посвященный всем галереям, принимавшим на протяжении года участие в их ярмарках по всему миру: в Майами, Гонконге и Базеле.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+