18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Шесть драконов» проданы за $49 млн

Аукцион произведений древнекитайского искусства из Музея Фудзита принес Christie’s рекордные $262 млн. Свиток XIII века «Шесть драконов» продан за $49 млн, ритуальный бронзовый сосуд для вина XIII–XI веков до н.э. ушел за $37 млн

В рамках блока аукционов азиатского искусства, которые в эти дни проходят в Нью-Йорке, аукционный дом Christie’s добился рекордного результата: за три десятка предметов удалось выручить $262 млн. Произведения древнекитайского искусства происходили из частного Музея Фудзита, основанного в середине ХХ века в Осаке (Япония) наследниками коллекционера Фудзита Дэндзабуро. Это одно из крупнейших частных собраний древнекитайского искусства, иногда — весной и осенью — открытое для публики. Почему музей решил расстаться с частью работ, не объясняется, однако вырученных денег явно хватит надолго. Ажиотаж, возникший в аукционном зале, объясним: некоторые из проданных предметов имеют великолепный провенанс, некогда были частью коллекции императора Цяньлуна (1711–1799) и помечены его печатями. К таким произведениям относится и свиток общей длиной более 4 м с монохромным изображением чернилами шести драконов среди волн и облаков кисти художника Чэнь Жуна, созданный в XIII веке. При эстимейте в $1,2–1,8 млн он невероятно подорожал и был продан за $48,967 млн. Второй сенсационной продажей стал уход ритуального бронзового сосуда типа «фанцзунь» для вина высотой около 50 см XIII–XI века до н.э., эпохи поздней династии Шан. Сосуд был продан за $37,2 млн при эстимейте $6–8 млн.

Президент Christie’s Юсси Пилкканен, сам стучавший молотком, отметил невероятную активность азиатских покупателей, которые, по его словам, сделали успех недели аукционов модернизма и современного искусства, проходившей в прошлом месяце в Лондоне. Азиатский регион сейчас — несомненное третье «место силы» арт-рынка после США и Британии.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+