Климт, Гоген и Магритт снова рекордсмены

В Лондоне завершилась серия аукционов импрессионизма, модернизма и сюрреализма

Поль Гоген. «Дом». 1892. Christie's, продано за £20,3 млн. Courtesy of Christie'
Поль Гоген. «Дом». 1892. Christie's, продано за £20,3 млн. Courtesy of Christie'

Первыми отторговали Christie’s, у которых 28 февраля состоялось сразу два вечерних аукциона. Торги «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Искусство сюрреализма» вместе принесли аукционному дому £136,8 млн. Это почти вдвое больше прошлогоднего результата, когда общая выручка составила £95,9 млн. Такой успех не в последнюю очередь связан с резким падением курса фунта стерлингов, что было на руку коллекционерам. Особенно активны этим вечером оказались азиатские покупатели (специально для них торги даже передвинули на более поздние даты, чтобы они не совпадали с китайским Новым годом, или «праздником весны»).

Самой дорогой покупкой стала картина Рене Магритта «Душевные струны» 1960 года, которая ушла с молотка за £14,5 млн. Это новый ценовой рекорд для художника, установленный на открытых торгах. Немногим менее, в £10,2 млн, обошлась новому владельцу другая работа Магритта — «Область Арнхейм» из коллекции Дмитрия Рыболовлева. Эта сумма теперь зафиксирована как «справедливая цена» на очень удачном аукционе, и все же она почти в четыре раза меньше того, что заплатил Рыболовлев при покупке работы через своего дилера Ива Бувье (напомним, что, по данным агентства Bloomberg.com, это $43,5 млн).

Рене Магритт. «Душевные струны». 1960. Christie's, продано за £14,5 млн. Courtesy of Christie'
Рене Магритт. «Душевные струны». 1960. Christie's, продано за £14,5 млн. Courtesy of Christie'

Кроме того, на аукционе импрессионистов и модернистов 28 февраля аукционный дом Christie’s продал еще несколько работ из коллекции Дмитрия Рыболовлева, в том числе самый дорогой лот вечера — «Дом» Поля Гогена за £20,3 млн (против $85 млн, заплаченных ранее коллекционером). А вот бронзовый «Купальщик» Огюста Родена из того же собрания так и остался непроданным (возможно, из-за того, что это отливка 2010 года).

Работы из коллекции Барбары Ламбрехт принесли в общей сложности £15,9 млн, то есть вдвое больше предварительной оценки. На продажу было выставлено девять работ, среди них произведения Киса ван Донгена, Рауля Дюфи, Клода Моне и Огюста Ренуара. Вырученная сумма будет направлена в пользу специальной секции Музея современного искусства в Зигене, посвященной творчеству победителей Премии имени Рубенса, вручаемой каждые пять лет.

Густав Климт. «Цветущий сад». 1907. Sotheby's, продано £47,9 млн. Courtesy Sotheby's.
Густав Климт. «Цветущий сад». 1907. Sotheby's, продано £47,9 млн. Courtesy Sotheby's.

На следующий день, 1 марта, марафон вечерних торгов продолжил аукционный дом Sotheby’s, которому удалось добиться феноменального результата. Общая выручка от вечернего аукциона импрессионизма и модернизма и торгов сюрреализма составила £194,7 млн, это самая большая итоговая сумма за всю историю торгов в Лондоне. Звездой вечера, несомненно, был Густав Климт: его полотно «Цветущий сад» 1907 года было продано за рекордные £47,9 млн. Столько за пейзажи художника не платили еще никогда. Всего пять лотов были проданы за суммы, превышающие £10 млн. Особенно хорошо уходили работы Пабло Пикассо: картина «Томаты» — за £17 млн, «Сидящая обнаженная» — почти за £14 млн. Портрет Пьера Эдуарда Барановского кисти Амедео Модильяни был продан за £16 млн. Интересно, что за топ-лоты в основном бились по телефону, причем телефонные переговоры вели преимущественно нью-йоркские специалисты Sotheby’s, что дает основание предположить интерес к этому аукциону клиентов из США.

В целом результаты недели импрессионизма и искусства ХХ века позволяют аналитикам осторожно говорить об укреплении рынка и давать оптимистичные прогнозы на аукционы современного и послевоенного искусства, которые пройдут в Лондоне на следующей неделе.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+