18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 9 марта

Лувр не выдержал ажиотажа вокруг выставки «Вермеер и мастера жанровой живописи», владелец Фонда Louis Vuitton откроет новый музей современного искусства в Булонском лесу, объявлен победитель фотопремии «Хассельблад-2017». Эти и другие новости — в нашем обзоре

Основатель Фонда Louis Vuitton откроет в Париже новый музей современного искусства. Французский миллиардер и владелец холдинга LVMН Бернар Арно для этих целей берет в аренду сроком на 50 лет здание бывшего Музея народного искусства в Булонском лесу, которое пустовало последние 12 лет. Реконструкцией займутся архитектор Фрэнк Гери (уже построивший для Арно музей Фонда Louis Vuitton в Париже) и внук автора здания Тома Дюбюиссон. Стоимость реконструкции составит €158 млн (плюс годовая арендная плата в €150 тыс.), а откроется он в 2020 году. Напомним, что к 2018 году во французской столице появится еще один музей — центр современного искусства в круглом здании Парижской биржи, о чем подробно можно прочитать у нас на сайте.


Центр авангарда на Шаболовке запустил обновленный сайт. В конце прошлого года мы писали о том, что галерея «На Шаболовке» совместно с Центром авангарда начала реализацию проекта культурного кластера, популяризирующего наследие авангарда. Теперь узнавать все последние новости, а также следить за расписанием мероприятий станет удобнее. На сайте уже сегодня можно узнать даты и время мартовских лекций и экскурсий, посмотреть видео об истории авангарда, записаться на мастер-классы, а также ознакомиться с каталогом русско- и англоязычных книг, доступных в библиотеке на Серпуховском Валу. Адрес Центра авангарда в Интернете: www.avantgarde.center.


Победительницей «Хассельблад-2017», одной из главных мировых фотопремий, стала Ринеке Дейкстра. Международное жюри, в которое вошли кураторы разных музеев, выделило серию нидерландской художницы «Пляжные портреты». Основывается она на фотографиях детей у моря, сделанных с 1992 по 1996 год. Наградой художнице станет $106 тыс. и выставка в Гетеборгском музее искусств в Швеции. В 2011 году Ринеке Дейкстра была удостоена звания почетного доктора Королевской школы изобразительных искусств Лондона. Она дважды принимала участие в Венецианской биеннале, а также в Manifesta 2014 года в Санкт-Петербурге. Предыдущими победителями премии становились такие известные фотографы, как Вольфганг Тильманс, Джефф Уолл, Хироси Сугимото.


Конституционный суд РФ заявил, что дело по картине Брюллова должно быть пересмотрено. Напомним, что коллекционер Александр Певзнер еще в 2003 году пытался привезти из Германии в Государственный Русский музей картину Карла Брюллова «Христос во гробе», законно приобретенную им незадолго до этого в одной из православных общин Брюсселя. Певзнер планировал провести в ГРМ экспертизу картины, чтобы окончательно подтвердить авторство Брюллова, а затем, вероятно, и продать ее музею. Фигурировала даже сумма возможной сделки — примерно $400 тыс. Однако ФСБ обвинила его в «незаконном перемещении культурной ценности через таможню» и «недостоверном декларировании». Картина у владельца была конфискована, он сам вернулся в Германию. Подробности о скандальном деле, длящемся вот уже 14 лет, — на нашем сайте.


Архив мэтра военной фотографии Евгения Халдея возвращается из США в Россию к его 100-летнему юбилею. Снимки и негативы, как сообщает ТАСС, попали в США в 1990-е, и только в конце 2016 года после длительных судебных процессов, инициированных дочерью фотографа Анной, их удалось вернуть на родину. Экспозицию под названием «Большая жизнь Евгения Халдея» с довоенными снимками автора «Знамени Победы над Рейхстагом», хроникой войны и кадрами послевоенной жизни можно будет увидеть с 3 апреля в Мультимедиа Арт Музее. Какие еще выставки нужно успеть посетить до конца весны, читайте в нашем обзоре.


Открывшаяся 22 февраля в Лувре выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи» вызывает небывалый ажиотаж. Новый блокбастер с работами нидерландского живописца был задуман в том числе для того, чтобы повысить упавшую в минувшем году на 20% посещаемость главного французского музея. И пока результат даже превосходит ожидания: за первую неделю экспозицию, в которую вошло 12 картин Яна Вермеера, посетило около 40 тыс. человек. Однако в Лувре к таком успеху оказались не готовы. Не выдержала программа онлайн-резервирования билетов, у музея скапливаются длинные очереди, а охранники, совсем недавно предотвратившие нападение террориста, снова беспокоятся за безопасность посетителей и даже планируют забастовку на 10 марта. Подробности о выставке читайте в нашем анонсе.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+