От реконструкции ЦДХ до тайны черного ручья

В продаже появился мартовский номер газеты The Art Newspaper Russia

Из новостей, открывающих 51-й номер газеты, вы узнаете о грядущей реконструкции Центрального дома художника, которую Третьяковская галерея обсуждает со своим соседом по зданию — Международной конфедерацией союзов художников. Мы также подвели промежуточные итоги «битвы за Исаакиевский собор», рассказали о расширении русской коллекции в парижском Центре Помпиду, проекте России на Венецианской биеннале и проданном за бесценок собрании князей Чарторыйских, в которое входит шедевр Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».

Музейные хроники нового номера расскажут об открывшейся в Государственном музее Санкт-Петербурга постоянной экспозиции «Петербургский модерн», о праздновании 40-летия Центра Помпиду, всегда готового выйти на баррикады, а также о том, как музейные работники преодолевают трудности, возникающие при экспонировании нестандартных произведений. В рубрике опубликована и колонка директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, которая рассказала о целевой аудитории музея и продолжении совместного проекта с Московским метрополитеном, посвященного искусству XX века.

Раздел «Реставрация» в этот раз открывается материалом о Спасо-Преображенской церкви Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря в Белоруссии. Десять лет работы с его фресками позволили не только открыть живопись XII века, но и путем отслоения сохранить более поздние росписи, перенеся их на новую основу. Здесь также можно узнать о неожиданных приемах, к которым Огюст Роден прибегал при лепке глиняных фигурок, об итогах трехлетней реставрации Мраморной лестницы в Государственном музее заповеднике «Гатчина» и о неожиданно найденном шедевре Вольфа Фостеля — залитом в бетон «кадиллаке».

В разделе книг особое внимание уделено каталогу к выставке в Пушкинском музее «Человек и его изображение в памятниках нумизматики от Античности до Нового времени», который дает уникальный шанс открыть целый пласт искусства, неочевидного из-за своего размера. А еще мы изучили путеводитель «Москва: архитектура советского модернизма 1955–1991», столь же противоречивый, как и сама архитектура этого периода, монографию о художнике Анри Реньо и романтические воспоминания сценографа Бориса Мессерера о своей жене, поэтессе Белле Ахмадуллиной.

В рубрике «Крупным планом» рассказывается об эпохальной выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и фазах развития послевоенного европейского искусства: начавшись попытками пережить травмы, нанесенные войной, холокостом и ГУЛАГом, оно заканчивает акционизмом и медиаискусством. Мы также поговорили с кураторами музея «Гараж» о предстоящей первой Триеннале современного российского искусства и вспомнили 10-летнюю историю «Винзавода» вместе с его руководителем Софьей Троценко.

Из новостей арт-рынка вы сможете узнать о последних громких скандалах из-за подделок произведений искусства и о том, как ведущие аукционные дома при помощи криминалистов борются с этой проблемой. Один из материалов рубрики написан коллекционером, основателем Премии Кандинского и фонда BREUS Шалвой Бреусом. Меценат рассказал о подлинной истории самой дорогой картины Ладо Гудиашвили «У черного ручья».

По традиции закрывают номер анонсы важнейших выставок марта в России и мире. В приложениях к газете вы найдете исторический гид к проекту «Оттепель» в Третьяковской галерее на Крымском Валу, рассказ о главных событиях весеннего художественного сезона в Париже и путеводитель по новинкам из мира роскоши.

Напомним, что газету The Art Newspaper Russia теперь можно приобрести в сети магазинов «Республика» в Москве и Санкт-Петербурге. С полным списком точек продаж и вариантами подписки можно ознакомиться на нашем сайте.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+