Из новостей, открывающих 51-й номер газеты, вы узнаете о грядущей реконструкции Центрального дома художника, которую Третьяковская галерея обсуждает со своим соседом по зданию — Международной конфедерацией союзов художников. Мы также подвели промежуточные итоги «битвы за Исаакиевский собор», рассказали о расширении русской коллекции в парижском Центре Помпиду, проекте России на Венецианской биеннале и проданном за бесценок собрании князей Чарторыйских, в которое входит шедевр Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».
Музейные хроники нового номера расскажут об открывшейся в Государственном музее Санкт-Петербурга постоянной экспозиции «Петербургский модерн», о праздновании 40-летия Центра Помпиду, всегда готового выйти на баррикады, а также о том, как музейные работники преодолевают трудности, возникающие при экспонировании нестандартных произведений. В рубрике опубликована и колонка директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, которая рассказала о целевой аудитории музея и продолжении совместного проекта с Московским метрополитеном, посвященного искусству XX века.
Раздел «Реставрация» в этот раз открывается материалом о Спасо-Преображенской церкви Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря в Белоруссии. Десять лет работы с его фресками позволили не только открыть живопись XII века, но и путем отслоения сохранить более поздние росписи, перенеся их на новую основу. Здесь также можно узнать о неожиданных приемах, к которым Огюст Роден прибегал при лепке глиняных фигурок, об итогах трехлетней реставрации Мраморной лестницы в Государственном музее заповеднике «Гатчина» и о неожиданно найденном шедевре Вольфа Фостеля — залитом в бетон «кадиллаке».
В разделе книг особое внимание уделено каталогу к выставке в Пушкинском музее «Человек и его изображение в памятниках нумизматики от Античности до Нового времени», который дает уникальный шанс открыть целый пласт искусства, неочевидного из-за своего размера. А еще мы изучили путеводитель «Москва: архитектура советского модернизма 1955–1991», столь же противоречивый, как и сама архитектура этого периода, монографию о художнике Анри Реньо и романтические воспоминания сценографа Бориса Мессерера о своей жене, поэтессе Белле Ахмадуллиной.
В рубрике «Крупным планом» рассказывается об эпохальной выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и фазах развития послевоенного европейского искусства: начавшись попытками пережить травмы, нанесенные войной, холокостом и ГУЛАГом, оно заканчивает акционизмом и медиаискусством. Мы также поговорили с кураторами музея «Гараж» о предстоящей первой Триеннале современного российского искусства и вспомнили 10-летнюю историю «Винзавода» вместе с его руководителем Софьей Троценко.
Из новостей арт-рынка вы сможете узнать о последних громких скандалах из-за подделок произведений искусства и о том, как ведущие аукционные дома при помощи криминалистов борются с этой проблемой. Один из материалов рубрики написан коллекционером, основателем Премии Кандинского и фонда BREUS Шалвой Бреусом. Меценат рассказал о подлинной истории самой дорогой картины Ладо Гудиашвили «У черного ручья».
По традиции закрывают номер анонсы важнейших выставок марта в России и мире. В приложениях к газете вы найдете исторический гид к проекту «Оттепель» в Третьяковской галерее на Крымском Валу, рассказ о главных событиях весеннего художественного сезона в Париже и путеводитель по новинкам из мира роскоши.
Напомним, что газету The Art Newspaper Russia теперь можно приобрести в сети магазинов «Республика» в Москве и Санкт-Петербурге. С полным списком точек продаж и вариантами подписки можно ознакомиться на нашем сайте.