18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

От реконструкции ЦДХ до тайны черного ручья

В продаже появился мартовский номер газеты The Art Newspaper Russia

Из новостей, открывающих 51-й номер газеты, вы узнаете о грядущей реконструкции Центрального дома художника, которую Третьяковская галерея обсуждает со своим соседом по зданию — Международной конфедерацией союзов художников. Мы также подвели промежуточные итоги «битвы за Исаакиевский собор», рассказали о расширении русской коллекции в парижском Центре Помпиду, проекте России на Венецианской биеннале и проданном за бесценок собрании князей Чарторыйских, в которое входит шедевр Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».

Музейные хроники нового номера расскажут об открывшейся в Государственном музее Санкт-Петербурга постоянной экспозиции «Петербургский модерн», о праздновании 40-летия Центра Помпиду, всегда готового выйти на баррикады, а также о том, как музейные работники преодолевают трудности, возникающие при экспонировании нестандартных произведений. В рубрике опубликована и колонка директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, которая рассказала о целевой аудитории музея и продолжении совместного проекта с Московским метрополитеном, посвященного искусству XX века.

Раздел «Реставрация» в этот раз открывается материалом о Спасо-Преображенской церкви Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря в Белоруссии. Десять лет работы с его фресками позволили не только открыть живопись XII века, но и путем отслоения сохранить более поздние росписи, перенеся их на новую основу. Здесь также можно узнать о неожиданных приемах, к которым Огюст Роден прибегал при лепке глиняных фигурок, об итогах трехлетней реставрации Мраморной лестницы в Государственном музее заповеднике «Гатчина» и о неожиданно найденном шедевре Вольфа Фостеля — залитом в бетон «кадиллаке».

В разделе книг особое внимание уделено каталогу к выставке в Пушкинском музее «Человек и его изображение в памятниках нумизматики от Античности до Нового времени», который дает уникальный шанс открыть целый пласт искусства, неочевидного из-за своего размера. А еще мы изучили путеводитель «Москва: архитектура советского модернизма 1955–1991», столь же противоречивый, как и сама архитектура этого периода, монографию о художнике Анри Реньо и романтические воспоминания сценографа Бориса Мессерера о своей жене, поэтессе Белле Ахмадуллиной.

В рубрике «Крупным планом» рассказывается об эпохальной выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и фазах развития послевоенного европейского искусства: начавшись попытками пережить травмы, нанесенные войной, холокостом и ГУЛАГом, оно заканчивает акционизмом и медиаискусством. Мы также поговорили с кураторами музея «Гараж» о предстоящей первой Триеннале современного российского искусства и вспомнили 10-летнюю историю «Винзавода» вместе с его руководителем Софьей Троценко.

Из новостей арт-рынка вы сможете узнать о последних громких скандалах из-за подделок произведений искусства и о том, как ведущие аукционные дома при помощи криминалистов борются с этой проблемой. Один из материалов рубрики написан коллекционером, основателем Премии Кандинского и фонда BREUS Шалвой Бреусом. Меценат рассказал о подлинной истории самой дорогой картины Ладо Гудиашвили «У черного ручья».

По традиции закрывают номер анонсы важнейших выставок марта в России и мире. В приложениях к газете вы найдете исторический гид к проекту «Оттепель» в Третьяковской галерее на Крымском Валу, рассказ о главных событиях весеннего художественного сезона в Париже и путеводитель по новинкам из мира роскоши.

Напомним, что газету The Art Newspaper Russia теперь можно приобрести в сети магазинов «Республика» в Москве и Санкт-Петербурге. С полным списком точек продаж и вариантами подписки можно ознакомиться на нашем сайте.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+